Виталий Калешин: «От нас теперь ждут много, но мы и сами от себя этого ждем»

Новости
Интервью защитника «Краснодара»

Это интервью защитник Краснодара» Виталий Калешин, выигравший все национальные трофеи в составе «Рубина», дал клубной пресс-службе в преддверии встречи с казанской дружиной. Опубликовано оно было в официальной программе к матчу 13-го тура СОГАЗ-Чемпионата России «Краснодар» – «Рубин» (Казань).

НАШЕ ДОСЬЕ

Защитник, № 17

Рост 174 см

Вес 68 кг

Родился 03.10.1980 г.

Гражданин России

Выступал за команды: «Рома» Бельцы, Молдова (1998 гг.), «Лада» Тольятти (1999-2002 гг.), «Кубань» Краснодар (2003-2007 гг.), «Москва» (2008 г.), «Рубин» Казань (2009-2013 гг.).

Чемпион России-2009, Обладатель Кубка России-2011/2012, Суперкубка России 2010 и 2012 годов (все трофеи завоевал в составе «Рубина»).

В «Краснодаре» – с июня 2013 г.

НАСАЖДАТЬ ФУТБОЛ СЫНОВЬЯМ НЕ СОБИРАЮСЬ

- Виталий, начать нашу беседу хочется с важного и приятного события в твоей семье, которое произошло этим летом – рождения двойни. Как дела у малышей?

- Все хорошо, потихоньку растут, не болеют. Радуют нас с женой.

- Как выбирали близнецам имена?

- Не путем голосования – это точно. Кирилла мы сразу решили так назвать, а второе имя выбирали долго, обсуждали разные варианты. Данил в итоге у нас получил свое имя уже в самый последний момент. Может быть, сыграло роль созвучие имен…

- Наверняка прибавилось домашних забот…

- Конечно (улыбается). А как иначе? Спасибо моей жене – она берет на себя львиную долю всех домашних дел. Понимает, что мне нужно не только тренироваться и играть, но и восстанавливаться. Но я по мере возможности стараюсь ей во всем помогать.

- Этот зимний отпуск, видимо, проведете дома…

- Да, в этом году точно никуда не поедем, будем дома с детьми. Но до отпуска еще далеко – месяц с лишним. Я о нем пока не думаю.

- Каково это – ощущать себя отцом уже трех сыновей?

- Прекрасно! Фантастические ощущения. Но и, конечно, большая ответственность. Сыновей же теперь нужно вырастить, воспитать…

- Ваша династия – едва ли не самая известная и многочисленная в отечественном футболе.  Дед, отец, вы с братом Евгением, двоюродный брат Игорь, выступающий за «Арсенал». Можно предположить, что подрастают еще три продолжателя династии?

- (Улыбается) Я, конечно, надеюсь на это. Был бы очень рад, не скрою. Но как будет – так будет. Насаждать ничего сыновьям не собираюсь. Захотят заниматься футболом – пусть занимаются. С генетикой у них в этом плане все в порядке. А выберут для себя что-то другое – тоже не беда.

- А у вас в роду Калешиных девочки вообще бывают?

- Да, иногда. У меня вот племянница есть – старшая дочь моего брата Жени.

МЫ УЖЕ ИДЕМ К ТИТУЛАМ

 -  Виталий, ты пришел в «Краснодар» больше года назад. Что, по-твоему, изменилось за это время в команде?

- Мы стали сильнее, увереннее в себе. В команду пришли сильные игроки, которые имеют опыт выступлений на высоком уровне. У нас поменялась психология. Мы стали ощущать себя коллективом, который способен на многое. Хотим бороться за медали, каждый год играть в Еврокубках.

- Еще в прошлом году никто не причислял «Краснодар» к фаворитам, а сейчас турнирные успехи команды воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, а каждая неудача считается едва ли не сенсацией. Психологически играть под таким прессом извне труднее?

- Я бы не сказал. Пресса как такового нет. Да, от нас теперь ждут много, но мы и сами от себя этого ждем. С тем подбором игроков, который сейчас есть в команде, было бы неправильно не ставить перед собой высоких целей. Тренер настраивает нас на максимальный результат в каждом матче, но мы и сами хотим выигрывать.  Так что ожидания специалистов, болельщиков и наши собственные практически совпадают. Осталось только их оправдывать.

- Ты – один из самых опытных игроков команды. Приходится в той или иной степени выступать в роли наставника, что-то подсказывая, объясняя более молодым партнерам?

- Разве что идет рабочий подсказ на поле, не более того. Я уже говорил, что у нас в команде сейчас собраны игроки высокого уровня, и какие-то дополнительные подсказки им не нужны. Что делать в той или иной игровой ситуации, нам рассказывает тренер – на теоритических занятиях, установках перед матчами, в перерывах игр. Этого всем вполне достаточно.

- В прошлом году в своем интервью клубной пресс-службе ты сказал, что в России сможет что-то выиграть лишь команда, где будет несколько лидеров-россиян, способных повести команду за собой в прямом и переносном смысле. Сейчас в «Краснодаре» есть Дикань, ты, Аджинджал, Мамаев, Измайлов. Этого достаточно для того, чтобы идти к титулам?

- Я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Наш, российский чемпионат – очень специфичный, и добиться в нем успехов без костяка, состоящего из русских футболистов, считаю, невозможно. Причем, не обязательно все эти российские игроки должны быть опытными, возрастными. Они могут быть и молодыми, но при этом обладать определенной харизмой, ну и мастерством, конечно.  В этом сезоне у нас в составе стало больше россиян, и это несомненный плюс для команды. Можем ли мы теперь идти к титулам? А мы уже к ним идем. Вот в прошлом сезоне были близки к завоеванию Кубка…

- И как ты воспринял майское поражение по пенальти в кубковом финале от «Ростова»?

- Тяжело… Это был третий финал в моей карьере, и второе поражение. Очень хотелось сходу, в свой первый же сезон в «Краснодаре» завоевать Кубок. Он стал бы первым серьезным трофеем для молодого клуба, и мне, как и всем остальным ребятам, очень хотелось быть  причастным к его выигрышу. Мы выбили из сетки главного фаворита – ЦСКА, причем обыграли армейцев на их поле, что уже само по себе является достижением. Оставалось сделать один шаг… Конечно, обидно было проиграть в финале по пенальти. Но, с другой стороны, мы ведь не уступили «Ростову» не по игре, не по счету. А пенальти – все знают, что это лотерея. Нам просто в ней не повезло, а соперник вытянул счастливый билет. Вот если бы мы проиграли в основное время или в дополнительное, я бы, наверное, переживал еще больше.

ВЕРЮ В ТЕОРИЮ «НЕУДОБНЫХ СОПЕРНИКОВ»

- А какое кубковое поражение для тебя тяжелее: весеннее в Каспийске или недавнее домашнее от «Крыльев Советов»?

- Непростой вопрос... Все-таки в финал – он и есть финал. Игра в Каспийске имела решающее значение. А проигрыш «Крыльям» – обидный, безусловно, он ударил нас по самолюбию, но этот матч был самым обычным, не выбивался из общего ряда.

- В кубковом матче против Самары ты не принял участие. За такими играми со скамейки наблюдать, наверное, еще сложнее, чем играть в них?

- За любым матчем со скамейки наблюдать сложнее. Всегда лучше играть. А так – сидишь, смотришь, переживаешь, но сам повлиять на ход матча не можешь. Ну а за такими матчами, когда у команды ничего не получается, с лавки наблюдать вдвойне тяжелее.

- Четыре года «Краснодар» не может обыграть «Крылья Советов», к тому же почти всегда проигрывает самарцам на своем поле. Ты веришь в теорию «неудобных соперников»?

- Да, верю. Такое в футболе случается. Когда  я играл в «Рубине», нас «Динамо» много лет обыграть не могло. Как ни старались, что ни делали, а превзойти нас у бело-голубых никак не получалось. В лучшем для них случае матч завершался ничьей.

- Так как же надо следующий, 10-й раз сыграть с «Крыльями», чтобы наконец-то их одолеть?

- Нужно собраться и продемонстрировать тот футбол, в который мы умеем играть. Выкинуть из головы все предубеждения, сконцентрироваться и просто выиграть! Один раз. И дальше пойдет!

ЛИЦО «РУБИНА» ПО-ПРЕЖНЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ «СТАРАЯ ГВАРДИЯ»

- Впереди к «Краснодара» матч с «Рубином», командой, цвета которой ты защищал много лет.  Наверняка с кем-то из казанцев продолжаешь поддерживать отношения…

- Да, С Сергеем Рыжиковым и Олегом Кузьминым мы были очень дружны в «Рубине», ездили семьями отдыхать во время отпусков, и сейчас тоже продолжаем тесно общаться, часто созваниваемся. Буду очень рад их увидеть в Краснодаре, да и не только их – других футболистов, с кем долгое время играли в Казани, тоже: Цезаря Наваса, Карадениза, Сергея Кисляка.

- «Рубин» не слишком удачно стартовал в нынешнем сезоне, но затем набрал просто сумасшедший ход. Что тебя больше удивило – невыразительное начало или же победная серия, последовавшая потом?

- Наверное, все-таки, неудачный старт удивил меня больше. Понятно, что пришел новый тренер, и команда существенно обновилась, но провал в дебюте сезона был для меня неожиданным. Все-таки состав у «Рубина» вполне приличный, что, собственно и нашло подтверждение в последних турах.

- «Рубин» Бердыева и «Рубин» Билялетдинова – две разные команды?

- Да, совершенно разные, с разной манерой игры, с разной философией.

- В чем главные достоинства нынешнего «Рубина»?

- Откровенно говоря, я эту команду знаю не очень хорошо, не в курсе, что там происходит внутри. Знаю лишь, что «Рубин» – самый молодой коллектив в Премьер-Лиге, и что большое количество молодых игроков дает определенный положительный эффект. Они голодные до побед, в каждом матче стремятся себя показать, и симбиоз молодежи с опытными игроками дает хороший результат. Ну и, безусловно, на команду положительно повлияло открытие «Казань-Арены». На старом стадионе даже на топ-матчи чемпионата не собиралось больше 15-18 тысяч зрителей, а сейчас на каждую игру приходит под 30 тысяч. Конечно, поддержка болельщиков имеет огромное значение – полные трибуны придают команде дополнительные силы, помогают побеждать.

- Изменился состав команды – поменялись и лидеры? Или же лицо «Рубина» определяет проверенная гвардия?

- Думаю, что «гвардейцы» и остаются лидерами. Рыжиков, Кузьмин, Цезарь Навас, Карадениз – все они уже достаточно долго защищают цвета «Рубина», лет 5-6 минимум, и для них этот клуб уже нечто большее, чем место работы. Они бьются за его честь, и тем самым подают пример тем, кто пришел в команду недавно. А уровень мастерства этих игроков позволяет им находиться на первых ролях. 

 - В прошлом сезоне оба раза «Краснодару» удалось одолеть казанцев, но матчи получились очень тяжелыми. От предстоящей игры ожидаешь чего-то подобного?

- Даже не сомневаюсь, что так и будет. Тем более, что нам придется играть против «Рубина» спустя менее чем трое суток после матча Лиги Европы в Германии и тяжелого перелета. Но очень надеюсь, что и на этот раз мы сможем одержать победу, тем более что будем принимать соперника на своем поле.

БУДУ ИГРАТЬ, ПОКА СМОГУ ПРИНОСИТЬ РЕАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ

- К родному городу тебе не нужно было адаптироваться. И все же, открыл ли для себя в Краснодаре что-то новое за тот год, что вновь живешь здесь на постоянной основе?  

- Да открыл. Дороги стали еще хуже.

- В Казани такие же пробки, как у нас?

- Нет, в Казани пробок практически не бывает, хотя машин в городе очень много. Там власти уделяют большое внимание организации движения, вкладывают в это серьезные средства, строят современные  развязки. Вообще, Казань – очень комфортный город для жизни, я бы однозначно включил его в пятерку лучших в России.

- Ты упомянул про открытие новой арены в Казани, в связи с которым резко увеличилась посещаемость матчей. Как думаешь, в «Краснодаре» будет так же?

- Надеюсь, что да. Но сама по себе арена, какая бы комфортабельной и сверхсовременной она не была, еще не является стопроцентным гарантом заполняемости трибун. Нужно еще, чтобы команда показывала футбол, который бы доставлял удовольствие болельщикам. «Краснодар» старается играть как раз в такой футбол. Если будет получаться – будут аншлаги.

- На трех домашних матчах Еврокубков – с испанцами, англичанами и немцами, «Краснодар» собирал полный стадион. Давно не играл дома при такой аудитории?

- Честно говоря, да. В Казани по 27-28 тысяч собирали только матчи Лиги Чемпионов с топовыми соперниками, «Барселоной», например. Ну а про «Москву» и говорить не приходится…

- А на выезде предпочитаешь играть при небольшом стечении болельщиков, или же при переполненных трибунах, которые болеют против твоей команды?

- Конечно, всегда лучше играть при полных трибунах, они создают атмосферу большой игры. А то, что болельщики болеют против тебя, только подстегивает. А на пустом стадионе и футбол нередко получается «пустым»…

- Виталий, недавно тебе исполнилось 34. Сколько еще рассчитываешь играть?

- Сколько получится. Загадывать не хочу, да и смысла нет. Слава богу, здесь, в Краснодаре травмы наконец-то «отвязались» от меня, сейчас физически чувствую себя хорошо. Если тренерский штаб моя игра будет устраивать, готов разговаривать о продлении контракта. Для меня главное – соответствовать уровню игры команды, быть реально ей полезным. Вообще, пока буду понимать, что могу приносить реальную пользу на футбольном поле – буду продолжать играть.

- Твой старший брат Евгений работает с молодежью, возглавляет «Краснодар-2», выступающий во Втором дивизионе. У тебя не возникают мысли после завершения карьеры стать на тренерскую стезю?

- Честно говоря, пока в роли тренера себя не вижу. Тренер – он ведь как футболист: постоянные разъезды, сборы, тренировки, ночевки на базе. Мне этого сейчас хватает с лихвой, а хочется быть ближе к семье, уделять больше времени жене и детям. Может быть, в какой-нибудь административной должности в футболе себя и попробовал бы. Но сейчас я – действующий игрок, и все мои мысли – о карьере футболиста. Возможно, желание стать тренером ко мне еще попросту не пришло. Но может прийти позже. Вот завершу карьеру, повешу бутсы на гвоздь, тогда и буду думать, чем заниматься дальше. 

Беседовал Денис Данильченко