EN

Андреас Гранквист: «Чемпионат России по уровню примерно равен французскому»

Новости
Интервью защитника ФК «Краснодар»

 

Это интервью центрального защитника «Краснодара» было опубликовано в официальной программе к матчу СОГАЗ-Чемпионата России «Краснодар» – ЦСКА, в котором «викинг» хоть и не смог забить обещанный гол, но своей самоотверженной и надежной игрой внес весомый вклад в первую в истории победу «горожан» над армейцами.

 

НАШЕ ДОСЬЕ

Защитник, № 6

Рост 194 см

Вес 84 кг

Родился16.04.1985 г.

Гражданин Швеции

Выступал за команды:«Хельсинборг» Швеция (2004-2006, 2008гг.), «Уиган Атлетик» Англия (2006-2008 гг.), «Гронинген» Голландия (2008-2011 гг.), «Дженоа» Италия (2011-2013 гг.).

Провел 26 матчей за молодежную сборную Швеции и 31 матч за национальную сборную Швеции.

В «Краснодаре» – с августа 2013 г.

 

ХЕЛЬСИНБОРГ – ГОРОД ФУТБОЛЬНЫЙ

- Андреас, давай начнем нашу беседу с твоего детства. Где ты родился, где начал заниматься футболом, сколько лет тебе тогда было?

- Я родом из Хельсинборга, города на юге Швеции. В футбол начал играть лет с 5-ти, занимался в детской команде при небольшом местном клубе.

- Чаще всего детей приводят в футбольные секции отцы. А как было у тебя?

- У меня вся семья увлекается спортом – и папа, и мама. Поэтому я рос в спортивной атмосфере, в детстве занимался не только футболом, но и другими видами спорта. И инициаторами этого являлись оба родителя в равной степени.

- И все-таки твой отец – футбольный болельщик?

- Да, конечно. Но у него нет ярко выраженных клубных пристрастий. Более за сборную страны и за ту команду, в которой играю я. Старается смотреть все матчи с моим участием, переживает, потом обсуждает со мной игры.

- Швеция – страна северная, в ней очень популярен хоккей – как с шайбой, так и с мячом. Почему ты все-таки выбрал именно футбол?

- Да, действительно, хоккей в Швеции спорт № 1, особенно на севере и в центре страны. Но мы жили на юге, там климат не такой холодный, и поэтому футбол у нас любили ничуть не меньше хоккея. Хельсинборг – город футбольный.

- Ты уже с детских лет выделялся высоким ростом?

- Да, с самого раннего возраста был выше сверстников.

- Защитником стал по собственному желанию, или же это была идея тренера?

- Долгое время играл в нападении или в средней линии. Когда мне было 14 или 15, перешел в юношескую команду клуба «Хельсинборг», и там тренер решил попробовать меня в защите. И оказалось, что это моя позиция на поле. С тех пор амплуа уже не менял.

- Кто-то из тех, с кем ты вместе играл за детскую и юношескую команду родного «Хельсинборга», сейчас играет на высоком уровне?

- В чемпионате Швеции выступают многие из тех, с кем в юности я играл вместе, но известных широкой публике футболистов среди них нет

 

ДВА ГОДА, ПРОВЕДЕННЫЕ В АНГЛИИ – КОЛОССАЛЬНЫЙ ОПЫТ!

- Отыграв два года в «Хельсинборге», ты перешел в «Уиган».  Каковы твои впечатления от игры в английском чемпионате?

- Это фантастическая лига! Менталитет футболистов, играющих там, таков, что каждый максимально заряжен на борьбу, никто не уступит ни в одном единоборстве, игра всегда идет на высоких скоростях, практически у всех команд атакующий настрой. При этом в английских клубах собраны футболисты высочайшего уровня, а трибуны всегда переполнены. Такой атмосферы на стадионах нет, наверное, нигде в мире. Я тогда был еще очень молод, мне было 21-22 года, и два проведенных в Англии года дали мне колоссальный опыт!  Для меня это был большой скачок вперед.

- Поначалу ты играл за «Уиган» на правах аренды, затем клуб выкупил твой контракт. Почему все-таки спустя два года тебе пришлось сменить Англию на Голландию?

- В «Уигане» была высокая конкуренция за место в составе, и я, будучи молодым игроком, за два года сыграл всего 20 матчей.  Но я хотел продолжать расти, а для этого нужно было играть чаще, каждую неделю. Именно эту возможность и предоставил мне «Гронинген».  Голландский чемпионат достаточно силен, хотя, конечно, и не ровня английскому, но там у меня была регулярная игровая практика, а это для меня было важнее всего. К тому же стабильно играя  в Голландии, я находился на виду у тренеров национальной сборной и стал привлекаться в ее ряды. Так что я не жалею об этом переходе.

- В «Гронингене», да и во всем голландском чемпионате тебя запомнили очень хорошо. Нечасто двухметровые защитники забивают голы, обыгрывая перед этим, по сути, всю команду соперников. Ты такой трюк исполнил дважды.  Как тебе вообще в голову приходила идея пуститься в подобный слаломный проход?

- (улыбается) Голландский футбол к этому располагает. Там все подчинено атаке, от защитников требуют постоянно участвовать в атакующих действиях своей команды. На тренировках очень много внимания уделяется обыгрышу один в один. Так что я всего лишь выполнял установку тренера. В той игре нам никак не удавалось забить, очень нужен был гол, и решил пойти вперед. Вышло очень удачно. Болельщикам понравилось, мне тоже, и в одном из следующих матчей я решил повторить… Да, думаю, эти голы в Голландии действительно запомнили (смеется).

- За 3 года в «Гронингене» ты забил 24 мяча – далеко не каждый нападающий может похвастаться такой стабильной результативностью. За счет чего удавалось так много забивать?

- Особенно удачным для меня получился сезон-2010/2011, в течение которого я «настрелял» 11 мячей. Но половину из них я забил с пенальти. И вообще, большинство своих голов в Голландии забивал после стандартных положений, приходя к воротам соперников при штрафных и угловых. Где-то удачно выбирал позицию, где-то просто везло…

- Летом 2011-го ты перешел в итальянский «Дженоа», цвета которого защищал вплоть до перехода в «Краснодар». Насколько сложно было после ориентированных на атаку английского и голландского чемпионатов перестраиваться на более оборонительный футбол в Италии?

- Итальянский футбол сейчас далеко не такой оборонительный, как раньше. «Катенначо» не собирает полные трибуны, и поэтому большинство тамошних команд переориентировались на атакующую, зрелищную игру. Но при этом и оборона в Италии традиционно  была и остается сильным звеном. Поэтому я по своей манере игры очень даже подходил для этого чемпионата. Безусловно, в Италии мое футбольное мировоззрение в определенной степени изменилось, но все эти перемены не носили глобального характера. Я, по сути, продолжал играть в тот футбол, что играл в Англии и Голландии, поэтому адаптировался без каких-либо проблем. Разве что забивать стал гораздо меньше (улыбается).

 

«КРАСНОДАР» – ИМЕННО ТОТ КЛУБ, КОТОРЫЙ МНЕ ПОДХОДИТ

- У тебя тот же агент, что и у Вандерсона. Это стало решающим фактором твоего перехода в «Краснодар»?

- Вовсе нет. Я, конечно, поговорил с Вандерсоном, и он мне рассказал о команде, цвета которой защищает. Но решающим для меня стал разговор с президентом «Краснодара» Сергеем Галицким и генеральным директором клуба. После общения с ними я понял, что «Краснодар» – именно тот клуб, который мне подходит. Молодой, бурно развивающийся, амбициозный, стремящийся к победам. И еще я понял, что здесь во мне реально заинтересованы.

- Знал ли что-то о о российском чемпионате? Советовался ли с кем-либо перед принятием решения?

- Да, конечно. Команды из Москвы и Санкт-Петербурга регулярно выступают в Лиге Чемпионов, добиваются успехов в Лиге Европы. ЦСКА, «Зенит», «Спартак» – эти клубы хорошо известны во всем футбольном мире, кроме того в последнее время все много говорили и писали об «Анжи». Так что я имел представление о том, в каком чемпионате мне придется играть,  знал, что футбол в России сейчас достаточно высокого уровня. Ни с кем не советовался, кроме своей семьи и агента. Мы сели, пообщались, сопоставили все плюсы и минуты и приняли решение. У меня были еще предложения из других стран, но предложение «Краснодара» было самым конкретным и наиболее интересным со всех точек зрения. К тому времени я уже успел пообщаться с президентом клуба, и он произвел на меня очень большое впечатление.

- Сейчас, спустя 3 месяца после переезда в Россию, не разочарован сделанным выбором? 

-  Нисколько! Чемпионат оказался даже сильнее, чем я предполагал, а что касается быта, то в Краснодаре мне и моей семье очень комфортно. Красивый, солнечный город, приветливые люди. Единственная трудность – русский язык, он очень сложный (смеется). Но я стараюсь потихоньку его учить, чтобы переговариваться с партнерами на поле. Защитнику без этого нельзя! Если же говорить о команде, то мне очень импонирует то, что «Краснодар» старается играть в современный атакующий футбол. У нас молодой коллектив, все ребята не пресыщены победами, все стремятся к титулам, и, думаю, если мы продолжим хорошо работать, то сможем  продолжить восхождение по турнирной таблице к самым высоким позициям в лиге.

- К какому чемпионату из тех чемпионатов, в которых ты играл, ближе российский – к английскому, к голландскому или к итальянскому?

- Сейчас он, как мне кажется, даже чуть посильнее чемпионата Голландии, примерно наравне с французским, но его уровень постоянно растет, футбол здесь хорошо развивается. Общий класс команд и футболистов в России достаточно высок, но не хватает звезд первой величины, таких, которые играют в топ-чемпионатах. Если со временем сюда приедут большие игроки, уровень местной лиги подтянется к лучшим европейским.

- То, что сборная Швеции не попала на Чемпионат мира в Бразилию в стране расценили как трагедию?

- Конечно, в Швеции все расстроены этим, но трагедии из этого никто не делает. Мы достойно сражались в квалификации, где заняли второе место, уступив только Германии – признанному фавориту нашей группы  и претенденту на победу в Чемпионате Мира.  Да, не смогли пройти в «стыках» Португалию, но Криштиану Роналду был неудержим – он забил нам 4 мяча.  Хотелось, безусловно, сыграть в Бразилии, но что поделать – теперь придется смотреть Мундиаль по телевизору…

 

С ЦСКА БУДЕТ ХОРОШАЯ БИТВА!

- Завершает календарный год «Краснодар» матчем с ЦСКА. С армейскими шведами общаться удается?

- Да, конечно. Недавно как раз разговаривали на тему предстоящего матча с Понтусом Вернблумом. Мы думаем, что это будет отличная битва! В Москве ЦСКА нас крупно обыграл, и теперь мы постараемся взять реванш за то поражение. Но и армейцы настроены только на победу. Я и мои соотечественники в первом матче по разным причинам сыграть не смогли, но, надеюсь, теперь мы все выйдем на поле и постараемся максимально помочь своим командам.

- Как переживал крупное поражение от ЦСКА в первом матче?

- Я смотрел ту игру по телевизору из Краснодара, и конечно, был очень расстроен результатом. ЦСКА реализовал практически все свои моменты, у них залетало все, а нам фатально не везло. Но ничего, на своем поле, перед своими болельщиками мы приложим все усилия, чтобы реабилитироваться за ту неудачу. Надеюсь, что теперь все будет по-другому, и мы сможем завоевать 3 очка.

- Как нужно сыграть протии ЦСКА, чтобы взять эти 3 очка?

- Прежде всего, необходимо полностью забыть то поражение в Москве и целиком сфокусироваться на предстоящей игре, выйти на поле предельно сконцентрированными. Нужно дисциплинированно сыграть в защите, не допускать глупых ошибок, за которые соперник может нас наказать. И при этом действовать быстро и агрессивно впереди, постоянно оказывать давление на соперника, высоко прессинговать, выигрывать единоборства. Словом, играть в свой футбол, тот, который отличает «Краснодар» в лучших матчах.

- Если в составе армейцев все же выйдет на поле  травмированный сейчас Думбия, как планируешь ему противостоять?

- Да, это большой игрок, классный нападающий. Чтобы не позволить Думбия проявить себя, нужно располагаться к нему как можно ближе, лишить его свободного пространства. Но даже если Сейду не сыграет, в ЦСКА и без него хватает сильных атакующих игроков. Нам необходимо будет хорошо страховать друг друга и не давать им шанса выйти на ударную позицию. Тогда мы сможем добиться результата.

- Ты забивал во всех клубах, где играл. Когда ждать от тебя первого гола в составе «Краснодара»?

- Надеюсь, смогу отличиться в матче с ЦСКА, А если не выйдет, обязательно забью весной!