EN

Нукри Ревишвили: «Выбирал не деньги, а будущее»

Новости
Интервью новобранца ФК «Краснодар»

 

К весенней части чемпионата покинувший недавно «Анжи» вратарь сборной Грузии, двукратный чемпион России в составе «Рубина», готовится в «Краснодаре». Для нашего клубного футбола - случай необычный: игрок ради одному ему понятной перспективы уходит из команд, которые футбольные люди по своей воле не покидают. Два года назад расстался с «Рубином», теперь – с «Анжи».

 

- Знакомые не крутили у виска пальцем, узнав о вашем решении уйти из клуба, который иные футболисты в Европе уже приписывают себе в качестве возможного места работы только ради личного пиара?

- У меня есть цель - играть в футбол на высоком уровне. В «Анжи» я эту возможность мог потерять. А только тренироваться, пусть даже вместе с такими футболистами, как Жирков и Это'О, мне неинтересно.

- Но именно вы были основным голкипером «Анжи».

- Да, однако в последний день летнего трансферного окна клуб приобрел у «Динамо» Владимира Габулова. Есть еще Евгений Помазан. Это означает, что «Анжи» принял решение сделать ставку на вратарей с российским гражданством.

- У вас еще с казанских времен тоже есть российский паспорт, не так ли?

- После того как изменится определение «легионер», паспорт мне не поможет. Я ведь от выступлений за сборную Грузии отказываться не собираюсь.

- В Краснодаре возникнет такая же проблема.

- Да, но конкуренция здесь будет иной. У меня было несколько вариантов продолжения карьеры, в том числе один московский, но я сознательно выбрал «Краснодар».

- Многие готовы сидеть даже в глухом запасе «Анжи», потому что убеждены: на игроков этого клуба льется золотой дождь.

- Уверен, что «Краснодар» - проект не менее интересный и амбициозный. Просто у каждого свой путь. Мой новый клуб не хочет шагать широко. Стратегия здесь иная, но в остальном все в полном порядке. Я выбирал не деньги, а будущее. Не хочу сидеть в запасе даже с выгодным контрактом. Если же говорить о деньгах, то невероятные суммы, которые в «Анжи» якобы предлагают абсолютно всем игрокам, – миф.

- Если бы вы знали, кто возглавит команду, остались бы в «Анжи»?

- Я бы остался, если бы не ушел Гаджиев. Очень признателен ему за доверие. При желании «Анжи» еще зимой мог купить вратаря за большие деньги, но Гаджи Муслимович поверил в меня. К тому же в «Краснодаре» подкупила атмосфера: здесь команда-семья, да еще и земляки играют – Марцваладзе с Амисулашвили.

- «Анжи» грезит Лигой чемпионов, а «Краснодар» борется за девятое место.

- Вы зря недооцениваете этот клуб. Отсутствие громких заявлений не означает, что у нас совершенно нет амбиций.

- В свое время «Рубин», как и «Анжи», был готов сохранить вас, предлагая продлить договор. Но вы тогда не прельстились ни деньгами, ни Лигой чемпионов.

- Мотивация была той же – играть. В Махачкале у меня тогда была реальная возможность стать первым номером. В итоге я поставленной цели добился. В Казани мне дали школу, но там есть первый номер. Это Сергей Рыжиков.

- По-моему, первый номер там другой – Курбан Бердыев.

- Он номер один не только в Казани. Сегодня это лучший тренер России. Сильный, умный человек, который хорошо знает свою работу. Меня знакомство с ним многому научило.

- Это он помог вам понять, что запас – не место для вратаря, который хочет играть на хорошем уровне?

- И он тоже. А еще Бердыев научил меня смотреть вперед и видеть перспективу.

 

Андрей АНФИНОГЕНТОВ,

«Спорт-Экспресс»

(публикуется с сокращениями)