Перед сбором в Марбелье интервью пресс-службе «быков» дал центральный защитник Жуниор Алонсо. Эта беседа стала развитием недавнего видеоинтервью, которое вы можете найти на официальном канале «Краснодара» в YouTube по этой ссылке.
– Жуниор, чем стал для тебя переезд в «Краснодар»? Как ты видишь этот этап карьеры?
– Это хороший этап. Я все еще молод, но уже набрался опыта. Я прошёл через разные клубы в разных странах. Эта дорога привела меня к шансу подписать контракт с «Краснодаром» и вернуться в Европу, что было одной из моих целей. Теперь я здесь и очень доволен этим!
– Чемпион Парагвая, чемпион Бразилии, чемпион Аргентины переходит в молодой российский клуб, который пока не поднимался выше третьего места в Тинькофф РПЛ. Решение было сложным?
– Ничего сложного. Да, у меня есть опыт побед в чемпионатах с другими командами. В сезоне-2021 в Бразилии мы взяли три титула за год с «Атлетико Минейро» – впервые в истории клуба. Мы выиграли чемпионат Бразилии впервые за 50 лет, так что нет ничего невозможного. Я приехал в молодой, но амбициозный клуб – это хорошая мотивация для меня. Знаю, что требования будут высокими. Я буду работать и показывать всё, на что способен, чтобы помочь «Краснодару» выиграть титулы. Ведь это именно то, чего хочет любой футболист.
– Поездка в Россию на другую половину земного шара для тебя приключение, вызов, рабочий процесс или что-то другое?
– Тут замешаны две вещи: приключения и работа. Играть в футбол – моя работа, я воспринимаю это прежде всего как профессию. С другой стороны, это большое приключение: знакомиться с новой страной, культурой, футболом. Думаю, интересно будет и мне, и моей семье, которая с нетерпением ждет приезда в Россию.
– Первые дни в «Краснодаре» позади. Как эволюционируют твои впечатления?
– И правда, позади уже две недели... Это молодая команда с большими амбициями. Под руководством нового тренера мы работаем над реализацией его идей, стараемся адаптироваться к его системе игры. В целом всё прекрасно, приняли меня очень тепло. Благодаря ребятам из Южной Америки – Вандерсону, Кайо, Кристиану Рамиресу – адаптация проходит легче. Они помогают мне привыкнуть к новой команде и подсказывают во всем.
– В контрольном матче с «Легией» твоим напарником был Александр Мартынович. Успели сработаться или пришлось подстраиваться на лету?
– За неделю тренировок мы отработали какие-то совместные моменты. Знаю, что Александр – игрок с большим опытом, выступает за «быков» около десяти лет. Постараюсь сыграться и с ним, и с другими ребятами. Главное, чтобы всё шло на пользу команде.
– Трудно привыкать к требованиям Даниэля Фарке?
– Думаю, больших сложностей не возникнет. Я уже работал с тренерами со схожим видением игры. Марсело Бьелса, Хорхе Сампаоли, Эдуардо Бериссо – всё это специалисты, которые предпочитают футбол с высоким владением мячом, игру первым номером. Этот стиль мне подходит, я к нему привычен. Даниэль Фарке уже обозначил общую концепцию своей игры, но пока мы не так много общались о конкретных тактических задачах, он доносит свое видение постепенно. Впрочем, за время сборов у него будет возможность разъяснить все детали.
– Ты рассказывал в предыдущих интервью, что чуть не бросил футбол в детстве, помогал отцу в мастерской с мотоциклами. А что тогда остановило тебя и оставило в футболе?
– Всё дело в том, что я очень любил футбол. И даже когда бросил занятия, смотрел много матчей, меня постоянно тянуло к этой игре. Толчком к решению стала беседа с двоюродным братом. После нее я вернулся к тренировкам, готовился месяц и отправился на просмотр в «Серро Портеньо». Так в 16 лет перезапустилась моя карьера. Согласен, не самая обычная история!
– Папа не огорчился, что остался без помощника?
– Нет-нет, слава Богу, отец мне всегда и во всем помогал. Когда я рассказал о том, что хочу вернуться в футбол, он поддержал меня. И продолжает поддерживать на протяжении всей карьеры.
– А свой мотоцикл у тебя когда-нибудь был? Или эта любовь оказалась недолговечной?
– Сейчас нет, но раньше было несколько. Когда я начал играть в футбол профессионально, то купил себе мотоцикл. И это тот редкий случай, когда отец не поддержал мое решение – он был категорически против и мне пришлось вернуть байк. Но я до сих пор их люблю, и когда закончу карьеру, обязательно прикуплю мотоцикл.
– В 2013 году ты дебютировал за «Серро Портеньо» и сразу выиграл чемпионат. Каково это – сразу получить то, к чему многие футболисты идут долгие годы?
– Да, я дебютировал в двадцать лет – если не ошибаюсь, дело было в марте. В середине того же года я сыграл на чемпионате мира U20 в Турции. А затем началась Клаусура – вторая часть чемпионата Парагвая. Мы провели ее феноменально успешно – не потерпели ни одного поражения в 22 матчах, причем я принял участие в 21 игре. Конечно, это был огромный сюрприз для меня – не каждому удается взять титул в год дебюта! Это было потрясающе, эмоции на всю жизнь.
– У тебя мощная карьера в Южной Америке. Что помешало раскрыться в «Лилле»?
– Причины, по которым я ушел из «Лилля», лежали не в футбольной плоскости. Провел там полтора года, потом перешел в испанскую «Сельту». Там тоже не заладилось – тренер не видел меня в составе, а мне нужно было быть на виду, чтобы не потерять место в сборной накануне Кубка Америки 2019. Собственно, поэтому я решил вернуться в Южную Америку – в «Боку Хуниорс», один из лучших клубов мира. Я мог бы спокойно оставаться в Европе, сидеть и ждать своего шанса в «Сельте», но решил, что игровое время и место в сборной важнее.
– А по-житейски комфортно себя чувствовал в Европе?
– Да, конечно. Мы отлично себя чувствовали и во Франции, и в Испании. В Испании особенно хорошо – сказывалось отсутствие языкового барьера. Но так-то, комфортно было и во Франции.
– Аренда в «Боку Хуниорс» стала перезапуском твоей карьеры?
– Да, можно так сказать. Это клуб, который привык побеждать, который должен побеждать всегда. Присутствует огромное давление. Но это было начало большого пути, потому что там я получил много игровой практики, выиграл чемпионат Аргентины. Это придало дополнительный импульс моей карьере – я перешёл в «Атлетико Минейро», с которым мы завоевали четыре титула за полтора года. Благодаря всему этому, я сейчас здесь и могу выступать за «Краснодар» в России.
– Что почувствовал, когда стал чемпионом Аргентины?
– Был очень счастлив! Это потрясающая история. В финальной части чемпионата «Ривер Плейт» был на три очка впереди, но в двух последних турах сыграл вничью – а мы выиграли шесть матчей подряд. В последнем туре победили «Химнасию» и стали чемпионами – на стадионе творилось настоящее безумие! Это один из лучших сезонов в моей карьере. Наряду с триумфальным за «Атлетико Минейро».
– Как ты оказался в «Атлетико Минейро»?
– Мы выиграли чемпионат Аргентины с «Бокой», а дней через двадцать набрала силу пандемия. Все закрылось, начался локдаун, о футболе не было и речи. Как раз тогда со мной и связались из Бразилии. Я всё еще принадлежал «Лиллю». «Бока Хуниорс» по финансовым причинам не активировала опцию покупки, и тут мне позвонил тренер «Атлетико Минейро» Хорхе Сампаоли и сказал, что хочет видеть меня в своей команде. Меня это привлекло, клубы уладили между собой формальности, и мы ударили по рукам.
– Почему Жуниор Алонсо стал капитаном «Атлетико Минейро»? Ведь ты лишь второй год играл в клубе, а там были статусные футболисты – Халк и Диего Коста.
– Однажды я где-то прочел такую фразу: чтобы стать генералом, необязательно быть самым старым. Я первым приходил на тренировку и последним уходил. Думаю, мой характер и профессионализм привели к тому, что я с капитанской повязкой на рукаве выводил на поле команду, за которую выступали такие парни, как Халк, Диего Коста и Ревер.
– Помимо игры в пас, к своим сильным качествам ты относишь игру головой. Как это возможно, учитывая небольшой рост для центрального защитника?
– Среди центральных защитников я обычно не самый высокий, да, но у меня хороший прыжок, и я хорошо рассчитываю тайминг. Это помогает встретиться с мячом в оптимальной точке. Вообще в Парагвае очень большое значение имеет игра на втором этаже, мы ее много тренируем. Это помогает мне хорошо себя чувствовать в верховой борьбе как в атаке, так и в защите.
– Какие качества в себе как в человеке считаешь основными?
Серьёзный, ответственный, стараюсь быть хорошим товарищем и другом. Таким же остаюсь и на поле, проявляю уважение к партнерам. Сколько себя помню, всегда был таким.
– А что не приемлешь в людях?
– Это противоположные черты тем, которые воспитал в себе. Безответственность, неуважение. Мне как игроку хотелось бы чувствовать уважение к себе, и я отвечаю тем же. А еще жду от людей уважение к профессионализму и правилам поведения.
– У тебя много титулов. Какие из них – важнейшие лично для тебя?
– Назову три – всё это победы в чемпионатах. С «Серро Портеньо», мой первый титул в жизни, чемпионство с «Бока Хуниорс», о котором мы уже упомянули, и золотые медали с «Атлетико Минейро», которых в клубе ждали 50 лет.
– Хочется добавить к ним титул чемпиона России?
– Конечно. Я общался на эту тему с агентом и другими людьми. Я перебрался на другой конец Земли, из Парагвая в Россию, это огромное расстояние. Приехал для того, чтобы выиграть чемпионский титул. Да, клуб еще молод, еще многому учится, но я приехал с желанием бороться и побеждать. Титул – это то, к чему я стремлюсь.
– Что ты успел узнать о Тинькофф РПЛ к нынешнему моменту?
– Знаю, что Премьер-лига – требовательный к «физике» чемпионат, где нужно много бегать. Но физически я готов очень хорошо, чемпионат Бразилии завершил в отличной форме. Сейчас усиленно работаю на сборах, чтобы быть в оптимальном состоянии к началу сезона. Осталось двенадцать матчей, необходимо провести их качественно и набрать максимум очков.
– А себе лично ставишь какие задачи на ближайшие месяцы?
– Прежде всего нужно адаптироваться к новой команде, незнакомому городу и другому чемпионату. Ну и выкладываться по максимуму! Нужно как можно лучше возобновить сезон и потом как можно лучше его закончить.