Юрий Газинский: «Клубные трофеи важнее личных рекордов»

Краснодар
Интервью полузащитника «быков» клубной пресс-службе

Центр поля у «Краснодара» трудно представить без этого парня. По ходу сезона Юрий Газинский справился с двумя травмами, но сейчас здоров и полон решимости закрыть сезон победами. Незадолго до дня рождения клубная пресс-служба расспросила его о самых актуальных темах футбольного июля. Это интервью было опубликовано в программке к матчу с «Динамо».

– Юра, позади нулевая ничья с «Крыльями Советов». Наверняка настраивались на победу. Что пошло не так?

– Да, нужна была только победа. При той конкуренции, в которой находится «Краснодар», о других исходах не хотели даже думать. Очень расстроились, что не смогли взять три очка. В тот вечер у нас не всё получилось, не смогли взломать оборону. Конкуренты оступились, а мы не воспользовались. Досадно.

– В этом сезоне к зимней паузе добавилась и весенняя – из-за карантина. Как он ощущается для футболистов, можешь ли назвать его самым сложным или самым необычным в карьере?

– Конечно, он необычный! Все-таки мы три месяца провели на карантине. Были в легком недоумении и непонимании, что будет дальше. Обрадовались, когда узнали о возобновлении сезона. Не хотелось, чтобы он оставил чувство недосказанности. Плохо только, что не удалось закрепить итоги тренировочного процесса спаррингами, как мы обычно делаем на сборах. Это важная часть подготовки.

– Вообще, после такого большого перерыва между матчами тяжело снова возвращаться в форму?

– Что касается меня, проблема в том, что из-за небольшой травмы я не смог возобновить сезон в марте. А когда только-только начал возвращаться в строй, произошла ситуация с карантином. Получилась такая полоса: сборы, травма, карантин. Уходить на паузу в неоптимальном состоянии – это было тяжело. Хуже, чем в нормальном игровом тонусе. Потому и возвращение в форму мне дается тяжелее обычного.

Ты – футболист, который сыграл за «Краснодар» больше всех матчей в истории клуба. Перед матчем с «Динамо» у тебя их было 228, у Александра Мартыновича – 226. Обсуждаете с ним эту гонку?

– Вопрос не в том, кто сколько сыграл матчей. Хочется выигрывать с клубом трофеи и титулы. Если честно, на второстепенную статистику особого внимания не обращаю. Да, я в курсе, что у меня больше 220 матчей за «быков», но специально за этим не слежу. Клубные трофеи важнее личных рекордов.

– Как команда воспринимает заочную гонку с «Локо» и ЦСКА? Следите за конкурентами?

– Я покривлю душой, если скажу, что нет. Мы рядом в таблице, так что по возможности смотрим их матчи, узнаем результаты. Держим ситуацию в поле зрения. Но главное, конечно, самим больше не терять очки.

– Удается в нынешнем графике смотреть футбол?

– Находятся такие окна. На выезде, например. Или в день игры. Наши матчи часто начинаются в 20:30, и нередко удается глянуть игру, которая стартовала на несколько часов раньше.

– После рестарта «Краснодар» провел 5 матчей за 15 дней. Хватает ли «физики» на игру в таком ритме?

– Лукавить не буду, это большая физическая нагрузка. Любой футболист вам это подтвердит. Но все в равных условиях. Да, иногда у кого-то на один день больше на восстановление, а у кого-то меньше – но это нюансы.

– По ходу сезона у тебя были две травмы. Можешь сказать, что полностью восстановился?

– К счастью, повреждения были не очень серьезными, так что сейчас ничего не болит. Это дело прошлое. Но хочется выйти на свой уровень не только по здоровью, но и по уровню футбола.

– Сейчас показываешь неоптимальную игру?

– Однозначно. И сам это ощущаю, и в матчах заметно. Думаю, не будь пандемии, все было бы намного проще и быстрее. Но что есть, то есть.

– Знаю, что ты глубоко переживал свою ошибку в начале матча с «Зенитом», которая привела к первому голу. Даже извинялся перед болельщиками в соцсетях. Есть выражение: «Все, что нас не убивает, делает сильнее». Тебя этот момент сделал сильнее?

– Хочу объяснить ситуацию, чтобы не было недопонимания. Я взял вину за поражение на себя, потому что в таких матчах делать сопернику подарки – слишком большая роскошь. Но это футбол. Ошибаются даже великие, что уж говорить о нас. Я из этого извлек урок, и сделаю все, чтобы подобного не повторить.

А что там конкретно произошло?

– Изначально я хотел отдать передачу в касание Матвею Сафонову. Но в момент паса мяч вильнул, и я попытался сыграть в два касания. Перемена плана по ходу движения редко бывает удачной. Но всё это не поиск оправданий. Я полностью сознаю свою вину и еще раз извиняюсь перед партнерами и болельщиками.

– Вообще, ты тяжело переживаешь поражения?

– Раньше они ранили больнее. Был молод, неопытен. Поражения воспринимал тяжело. С возрастом начинаешь осознавать, что есть вещи и поважнее, а зацикливание на неудачах мешает готовиться к следующему матчу. Нужно уметь отпускать. Прихожу домой, семья встречает, дочка улыбается… и я понимаю, что жизнь продолжается.

– Твое место на поле варьируется в зависимости от обстоятельств – иногда играешь опорника, порой поднимаешься на позицию box to box. Есть ли понимание, где тебе комфортнее играть?

– У меня подход простой – играю там, где меня видит тренер. Конечно, я не ярко выраженный опорный полузащитник. Не из тех парней, которые выжигают всю зону. Мои навыки, может, чуть ближе к обязанностям «восьмого номера»: все равно тянет чуть больше подключаться к атакам. Но главное – играть и приносить пользу.

– А где нагрузка выше?

– И там, и там непросто. Но когда ты игрок центра поля, то знаешь, что тебя в случае чего страхует опорник. А когда играешь опорного полузащитника, подстраховкой занимаешься уже сам. И за спиной только линия обороны.

– Кто прямо сейчас лучший в мире на твоей позиции?

– Это как посмотреть. Есть Серхио Бускетс из «Барселоны». Может быть, он не запредельно крут в единоборствах, но у команды своя система: отбирают мяч при помощи командного прессинга, а Бускетс здорово ведет игру. И есть Артуро Видаль, мимо которого даже муха не пролетит. Кому что нравится.

– А тебе?

– Мне ближе Бускетс.

– В твоей карьере было немало ярких событий. Взять хотя бы первый гол в истории стадиона «Краснодар» и первый гол на чемпионате мира-2018 за сборную России. Чего в ней не хватает?

– Не принято делиться мечтами, но… очень хочу стать чемпионом России в составе «Краснодара» и сыграть в Лиге чемпионов. Я давно играю за «быков» и стремлюсь помочь нам добиться этой цели.