Чемпионат Тинькофф РПЛ возобновился после весенней паузы и мчится к финишу. Клубная пресс-служба расспросила Александра Мартыновича о том, как «Краснодар» вернулся в большой футбол после карантина. Это интервью было опубликовано в программке к матчу с «Зенитом».
– Позади первый матч после рестарта, «южное дерби» с «Ростовом». Что скажешь по его итогам?
– Игра была напряженной. Жаль, что не удалось увезти из Ростова три очка – мы на них рассчитывали. Что ж, ничья так ничья. Надо двигаться дальше и готовиться к следующей встрече.
– Со стороны показалось, что раскрыться командам помешала духота. Это так? Игралось тяжело?
– Да, было жарко и душно. Стадион очень закрытый, порой просто нечем дышать. Но что поделаешь, игру и так поставили на довольно поздний вечер. Жара одинаково мешала обеим командам, все в равных условиях.
– Осадок от пропущенного на 11-й компенсированной минуте гола остается?
– Мы еще проанализируем, какие ошибки были допущены в том эпизоде. Постараемся подобного не повторить. Но это футбол… В прошлый раз нам повезло, сравняли с «Ростовом» на последних минутах, теперь наоборот. С нашей стороны нужно было до такого не доводить, реализовывать свои моменты. Если бы сделали счет 2:0, то победу не отпустили бы.
– Противостояние «Краснодара» и «Ростова» было матчем конкурентов в борьбе за медали. Напряжение ощущалось?
– Наши игры в последнее время вообще получаются интересными. Но проблема была в том, что мы не получили игровой ритм перед матчем с «Ростовом». Наверное, этого и не хватило. Ну а напряжение – оно есть всегда. И мы, и они боремся за места в еврокубках, в Лиге чемпионов. Цена победы велика.
– Из-за переноса матча с «Динамо» и отмены игры с «Оренбургом» наша команда позже остальных возобновила чемпионат. Ты уже оговорился, что на качестве взаимодействий это сказалось…
– Конечно. Всё, что у нас было после мартовских матчей Премьер-лиги – одна товарищеская игра с «Сочи». Игрового ритма команде не хватало. Для чего мы обычно выезжаем на сборы? Чтобы получить этот ритм в контрольных матчах. Воссоздать его на обычной тренировке почти невозможно.
– В связи с пандемией на футболистов сейчас наложен ряд ограничений. Нужно носить везде маску и перчатки, избегать общения с болельщиками. Тебя это сильно тяготит?
– Безусловно, это не совсем удобно. Такая ситуация не радует ни нас, ни болельщиков. Но раз уж она сложилась, нужно подчиняться требованиям. Уже хорошо, что нам вернули официальные матчи, и мы играем в футбол.
– А чего не хватает в новой реальности?
– Полных стадионов! Всей той атмосферы и энергетики, ради которой мы выходим на поле.
– В Ростове играли при 10-процентной аудитории. Все же лучше, чем ничего?
– Да, это хоть что-то. Пустые трибуны выглядели бы совсем печально. Но с аншлагами это не сравнить. Не будь пандемии, наш матч с «Ростовом» наверняка собрал бы огромную аудиторию. А на оставшихся домашних играх «Краснодара» нас ждали бы полные трибуны. Но нужно пережить это непростое время. Чем лучше будем соблюдать правила, тем меньше вероятность, что кто-то что-то подцепит.
– «Краснодар» постигла удивительная судьба при рестарте – дважды подряд его матчи не состоялись. Как это восприняла команда?
– Как данность. В любом случае, футболисты никак не могли на это повлиять. Мы готовились к этим матчам и хотели сыграть. Жаль, что так получилось, но двигаемся дальше и надеемся, что больше подобных ситуаций не повторится.
– Впереди жесткий график, два матча в неделю. Справится ли команда, учитывая объективные трудности при подготовке к рестарту?
– Выбора нет, нужно справляться. В принципе, людей хватает – если не будет новых травм, то нам должно хватить и сил, и эмоций. Мы уже были в такой ситуации осенью, когда играли в еврокубках. Так что проблем не вижу. У нас хороший состав и талантливые молодые ребята на подходе, которые все лучше себя проявляют.
– А сам ты в каком графике предпочитаешь играть? Знаю, что некоторым футболистам режим матчей «два дня на третий» даже нравится. Больше игр, меньше тренировок.
– Любой футболист вам скажет, что играть лучше, чем тренироваться! Но кривить душой не буду. В таком графике играть тяжеловато, особенно летом при наших погодных условиях. Сыграв при «плюс 30», выматываешься очень сильно.
– Весной тебе пришлось пропустить пару игр из-за проблем со здоровьем. Сейчас все в порядке?
– Да, все позади. Получил тогда мышечную травму на последней игре зимнего сбора, дело житейское. Обидно было пропустить те матчи, но сейчас чувствую себя хорошо. Вот только не хватает игрового ритма.
– Если убрать за скобки историю с COVID-19, чем запомнится этот сезон?
– Дебютом в Лиге чемпионов, конечно! Попали в раунд плей-офф, услышали гимн на нашем стадионе. Вкус ощутили, теперь хочется идти дальше и привезти в Краснодар настоящую Лигу чемпионов – хотя бы групповой этап. Сделать подарок городу и болельщикам. Сделаем все для этого.
– Ты уже десять лет выступаешь за «Краснодар», успел даже поиграть за «быков» в Первом дивизионе. Если сравнить Александра Мартыновича десятилетней давности с нынешним, что в нем изменилось?
– В первую очередь, он обрел опыт. Самое важное для центрального защитника.
– А как поменялся клуб за это время?
– «Краснодар» прошел большой путь по направлению к тому, чтобы стать большим клубом. По многим моментам, по своим амбициям он уже таковым является. Сюда приезжают более талантливые и дорогие футболисты. Клуб обрел роскошный стадион, расширилась Академия. Для того чтобы называться российским топ-клубом, нам не хватает одного – титула или выступлений в Лиге чемпионов.
– Если бы у тебя была возможность изменить что-то одно за эти десять лет – любое свое решение, результат любого матча. Что бы это было?
– Знаешь, я бы не поменял ничего. Раз что-то случилось или не случилось, значит, мы были этого достойны. Я ни о чем не жалею и смотрю только вперед.