Сергей Петров: «Справа играть или слева – нет разницы. И навыков опорника я тоже не растерял»

Краснодар
Интервью защитника «Краснодара»

Один из старожилов нашего клуба, защитник Сергей Петров – из тех футболистов, которые редко когда бывают на поле самыми заметными. Но при этом он всегда выкладывается по полной, неизменно выполняет большой объем работы и никогда не опускается ниже определенного уровня. Сегодня Сергей – основной игрок фланга обороны ФК «Краснодар», совершенно спокойно играющий как справа, так и слева. Это интервью с Сергеем было опубликовано в официальной программе к матчу 13-го тура РОСГОССТРАХ Чемпионата России по футболу сезона 2017-2018 «Краснодар» – ЦСКА.

- Сергей, давай начнем наш разговор с осени прошлого года, когда ты пропустил несколько матчей перед зимним перерывом. Что за травма у тебя тогда случилась?
- Шел матч чемпионата России с «Оренбургом». В обычном игровом моменте я отбил мяч, и в задней поверхности бедра что-то щелкнуло. Времени до перерыва оставалось не так много, я доиграл первый тайм, после чего меня заменили. Помимо мышечной травмы у меня еще болел ахилл, сделали МРТ, и выяснилось, что там всё висело буквально на волоске. Клубная медслужба приняла решение о необходимости операции, чтобы не усугубить проблему. Я уехал в Финляндию, где мне и сделали операцию. Почему именно туда? Наверное, потому что там одни из лучших врачей в Европе, специализирующиеся именно на такого рода операциях. Если честно, я особо и не интересовался, почему в Финляндию – знаю, что наша медицинская служба в плохое место не отправит (смеется).

- Это была первая серьезная операция в твоей карьере?
- Да. Травмы у меня, конечно, и раньше бывали, но на столь долгий срок я не выбывал никогда.

- В клубе были готовы, что ты можешь вообще не сыграть до конца того сезона, но уже в марте ты вышел на поле и достаточно быстро отвоевал себе место в составе. Получается, восстановление прошло с опережением всех графиков?
- Выходит так. Выполнял все те процедуры и упражнения, которые были прописаны в программе восстановления. Спасибо всему медицинскому штабу нашей команды. Прежде всего, благодаря его стараниям и усилиям я так быстро смог стать на ноги.

- Как себя чувствуешь сейчас?
- Иногда бывает, что ахилл реагирует на погоду, но это нормально – операция ведь была сделана меньше года назад. А в игре и на тренировках всё в порядке, никакого дискомфорта не ощущаю.

- Более пяти лет ты защищаешь цвета «Краснодара» и всё время под 98-м номером. Почему выбрал именно этот номер?
- Когда я подписал свой первый контракт, с дублем «Зенита», то тогда мне этот номер и дали – он просто был свободным. Вот с тех пор я его и не меняю. К тому же 98 – это цифровой автомобильный код питерского региона (улыбается).

- Что для тебя, санкт-петербуржца, долгое время живущего в Краснодаре, сейчас тяжелее переносить: питерскую погоду, с вечными дождями и отсутствием солнца, или кубанскую жару?
- В Санкт-Петербурге погода нагоняет депрессию, а сюда приезжаешь, видишь солнце, и сразу поднимается настроение. К жаре за эти пять лет я уже адаптировался, переношу ее совершенно спокойно.

- В «Краснодаре» тебя используют в обороне то справа, то слева. Для тебя самого есть разница, с какого края на фланге играть?
- Какой-то глобальной разницы нет, особенно при действиях в обороне. Есть некоторое различие при подключении вперед: если играю справа, то мне удобнее подавать, а если слева – смещаться в центр и бить с рабочей правой.

- Изначально ты приходил в «Краснодар» как игрок опорной зоны, но уже давно не играл на этой позиции. Если вдруг придется выйти снова в роли опорника, сможешь? Не растерял навыков?
- Конечно, смогу! Ничего не растерял. И вообще, считаю, футболист должен уметь играть на нескольких позициях. Это большой плюс и для него, и для команды.

- Третий подряд сезон «Краснодар» играет неровно, с перепадами, чередуя удачные игры с провальными. В чем ты видишь причины такой нестабильности?
- Мне кажется, нам в последние годы не удаются игры с соперниками из нижней части турнирной таблицы. Теряем очки там, где не должны их терять, и именно их нам не хватает на финише, чтобы занять место выше того, на котором мы оказываемся. Недооценка? Не думаю, что дело в ней. Тренеры нас на каждый матч настраивают самым серьезным образом, ставят четкие и конкретные задачи. Вот только воплотить их в результат нам почему-то удается далеко не всегда…

- Практически две трети мячей в текущем сезоне команда пропустила после различных стандартов. Почему так происходит?
- Возможно, это простое стечение обстоятельств. В целом, считаю, мы пропускаем не очень много. Но в любом случае над действиями в обороне при стандартах нам необходимо работать на тренировках, исправлять ошибки, и мы этим занимаемся.

- В этом сезоне ты поразил ворота сербской «Црвены Звезды» классным ударом с лёта примерно от линии штрафной. Да и ранее нередко забивал, стреляя с дальней дистанции. Почему ты не так часто бьешь по воротам?
- Я играю с фланга, поэтому на хорошей позиции для удара оказываюсь нечасто. А бить с края, когда шанс попасть в створ, а тем более забить, минимален, не имеет смысла.