Алексей Грицаенко: «Симпатизировал «Краснодару» с тех пор, как сюда перешел Юрий Газинский»

Краснодар
Интервью защитника «Краснодара»

Сегодня мы знакомим наших болельщиков с еще одним новобранцем черно-зеленого коллектива, воспитанником дальневосточного футбола 22-летним Алексеем Грицаенко.

- Алексей, по традиции мы начинаем знакомство с новичками с опросов об их детстве. Расскажи о родном городе, о своей семье.
- Я родился и вырос во Владивостоке. Мой отец тоже родом из Приморья, он очень любит футбол, всегда смотрит матчи и российского и зарубежных чемпионатов, следит за выступлением «Луча» в ФНЛ. Сам играл на любительском уровне. Мама тоже с удовольствием смотрит футбол, так что в моей семье его было много с раннего детства.

- Сколько лет тебе было, когда ты начал занятия футболом, и кто выступил инициатором этого?
- Как и все дети, я начинал с футбола во дворе, в школе. С нами вместе иногда играли ребята, занимавшееся в спортшколе «Луча-Энергии». И как-то они спросили: у тебя неплохо получается, почему тебе не попробовать себя в «Луче»? Я подумал: и правда, почему бы нет? Узнал у них, где находится школа, когда проходят тренировки, и уже на следующий день поехал туда с мамой, прошел собеседование и начал ходить на тренировки. Вот так в 10 лет я и стал по-настоящему заниматься футболом. Сначала играл за команду своего года рождения, потом перешел в молодежку, а позже подписал уже полноценный профессиональный контракт и стал выступать за основу «Луча».

- Неужели с самого начала ты выбрал для себя роль защитника?
- Нет, в детстве я начинал как опорный полузащитник, и достаточно долго играл в этом амплуа. И только когда перешел в молодежку, тренер, Анатолий Алексеевич Агрофенин, посмотрел на меня и сказал: твоя позиция на поле – это центр обороны. Он убедил меня в этом, и с тех пор я играл только центрального защитника.

- Кто был твоим кумиром в детстве?
- Не сказал бы, что это был в полном смысле слова кумир, но мне нравилось, как действует в средней линии Зинедин Зидан. Следил за его игрой, хотя в детстве это было не так просто – тогда с интернетом все было далеко не так хорошо, как сейчас, Что удавалось достать, оттуда и черпали информацию – зарубежные журналы, видеокассеты с не самым лучшим качеством записи…

- Два сезона ты провел за «Луч-Энергию» в ФНЛ. Какими они для тебя получились?
- Интересными и очень непростыми. В обоих наша команда вела борьбу за выживание – это нелегко морально, но, с другой стороны, закаляет характер, волю. Мы старались сделать все, чтобы удержаться на плаву, не упасть вниз, в ПФЛ, поэтому приходилось выкладываться в каждом матче на всю катушку, биться, не щадя ни себя, ни соперников. Это ФНЛ, по-другому в этой лиге не выжить (улыбается). Ни у многочасовые перелеты, конечно же, добавляли сложностей, но об этом уже столько говорилось…

- Когда узнал об интересе к тебе со стороны «Краснодара», и как на это отреагировал?
- Зимой позвонил агент и сказал, что «Краснодар» мной интересуется. Естественно, я очень обрадовался. Тем более что внимательно следил за этой командой и симпатизировал ей в Премьер-Лиге с того момента, как в ее ряды перешел Юрий Газинский. Не только смотрел игры, но и постоянно заходил на клубный официальный сайт, просматривал видеообзоры матчей на сборах, тренировок, старался быть в курсе всего, что происходило в клубе.

- Когда познакомился с Юрием Газинским?
- В 2012 году, когда меня, тогда еще совсем юнца из молодежки, пригласили на сборы основной команды. Я тогда все три зимних сбора с «Лучом» прошел.

- На сборах «Краснодара» ты неоднократно выходил на позиции опорного полузащитника. Насколько сложно было перестраиваться, и как себя ощущал в этом, как выяснилось, не таком уже новом для тебя амплуа?
- Честно скажу, чувствовал себя не очень комфортно, поскольку много лет на этой позиции не выходил и навыки практически утратил. Центральный защитник и опорный полузащитник по-разному мыслят на поле, выполняют разную работу. К тому же играть опорника в детской команде и во взрослом коллективе Премьер-Лиги – это огромная разница. Поэтому было очень непросто перестроиться. Кое-какие навыки восстановил, но далеко не все.

- Ты взял себе в «Краснодаре» 26-й номер. С эти числом у тебя что-то связано?
- Я в «Луче» играл под 13-м, хотел его взять и здесь, но мне сказали, что лучше воздержаться от этого, что в команде никогда не было 13-го номера. И тогда я выбрал 26-й. Это дважды по 13, и к тому же под этим номером в «Челси» играл Джон Терри, один из лучших в свое время центральных защитников мира. Он импонирует мне не только своей игрой, но и своим бойцовским характером.

- Чего ожидаешь от стартовавшего сезона, и какие цели ставишь лично перед собой?
- Ожидания – самые высокие. Хочу помогать команде в любом качестве. Естественно, играть в стартовом составе хочется всем, но можно ведь приносить пользу и выходя на замену, и даже оставаясь на скамейке запасных, морально поддерживать партнеров. Мы – единый организм, и каждый, считаю, должен вносить свою посильную лепту в общее дело. Ну а что касается целей клуба, то хотелось бы идти от игры к игре, побеждать в каждой из них и пробиться по итогам сезона в Лигу Чемпионов.