«Хотим, чтобы всё работало, как часы»

Краснодар
Рассказываем о подготовке стадиона «Краснодар» к старту нового сезона

Новый стадион ФК «Краснодар», открытый осенью прошлого года, вовсю готовится к приему болельщиков в новом сезоне, который стартует уже менее чем через месяц. Чтобы узнать о том, как проходит эта подготовка, и какие новшества ждут поклонников футбола на матчах «горожан», мы обратились к двум людям, непосредственно отвечающим в клубе за эту сферу деятельности.

Первым собеседником клубной пресс-службы стал директор по продажам и спортмаркетингу ФК «Краснодар» Вадим Воинов.

- Вадим Валентинович, давайте начнем с краткого подведения итогов прошлого сезона, первого для клуба, проведенного на новой арене

- Да, конечно, и начать я хотел бы с итогов продаж по билетной программе, которая включает в себя продажи сезонных абонементов и билетов на отдельные матчи. Мы переехали на новый стадион в октябре 2016 года, уже в разгар сезона, и провели на нем 15 домашних матчей сезона 2016/17, если не считать кубковой игры с «Уралом», которая была для нас, по сути, выездной. Если помните, то кампания по продаже абонементов началась уже по ходу сезона, но, несмотря на это, мы продали более 12 тысяч абонементов и стали по этому показателю третьими в российской Премьер-Лиге. Считаю это весьма достойным результатом, которым стоит гордиться, но на котором точно не хочется останавливаться.

Из 15 встреч, проведенных в прошлом сезоне на новом стадионе, в 6 встречах был зафиксирован Sold Out, причем все билеты раскупались еще за несколько дней до матчей. Это тоже уникальный показатель для Краснодара – никогда раньше столько матчей в одном сезоне не собирали полный стадион.

Если говорить в целом о динамике, то средняя посещаемость матчей РФПЛ выросла с 11 тысяч в сезоне 15/16, до 17 тысяч в сезоне 16/17, при этом средняя посещаемость матчей РФПЛ, проведенных на новом стадионе – 22 тысячи человек. Мы довольны этими показателями, но прекрасно понимаем, что их можно и нужно улучшать.

- За счет чего вы собираетесь это делать?

- Успешность или не успешность нашей работы оценивается, в конечном итоге, средней посещаемостью наших домашних матчей и выручкой по билетной программе. Иными словами, мы должны продать абонементы и билеты на как можно большую долю мест стадиона и обеспечить максимальную заполняемость трибун.

Если говорить о продажах, то в настоящее время в самом разгаре кампания по продаже сезонных абонементов. Мы очень хотим, чтобы число обладателей абонементов выросло в сравнении с прошлым сезоном, и думаю, сможем этого добиться – на сегодняшний день, почти за месяц до первого матча на нашем стадионе, мы продали уже около 10 тысяч абонементов. И я очень рад, что большая часть купивших - это владельцы абонементов прошлого сезона, которые воспользовались своим приоритетом при покупке годовых карт на новый сезон.

Кстати, пойдя навстречу пожеланиям наших болельщиков, мы внесли некоторые изменения в структуру сервисов стадиона. В частности, разделили по ценовым категориям VIP-секторы – на западной трибуне, как и в прошлом сезоне, в стоимость абонемента в VIP-сектор входит пользование рестораном. Центральные места здесь можно приобрести за 42 тысячи рублей, места чуть сбоку от центра – за 40. На восточной трибуне аналогичные сектора с местами повышенной комфортности теперь называются «Бизнес» и абонементы в них стоят соответственно 18 и 15 тысяч рублей, а билеты на отдельный матч – 1200 и 1000 рублей. Для посетителей секторов «Бизнес» также будет работать отдельный ресторан, где блюда и напитки можно приобрести за отдельную плату. И должен сказать, что динамика продаж абонементов этой категории показывает, что новшество нашло отклик у болельщиков – места в данных секторах раскупаются очень хорошо.  

- А что еще ждет болельщиков на стадионе «Краснодар» помимо самого футбола?

Мы продолжим сотрудничество с нашим партнером Meizu, а в новом сезоне у нас появятся и другие партнеры, совместно с которыми мы будем устраивать разнообразные конкурсы, викторины, розыгрыши призов для всех категорий болельщиков, причем активности будут проходить как перед матчами, так и в перерывах игр. Свои программы будут для посетителей секторов VIP и «Бизнес», для тех, кто приходит в панорамные бары,. А когда около стадиона откроется парк, он станет еще одной точкой проведения предматчевых и постматчевых активностей. Поэтому советуем болельщикам приезжать на матчи заблаговременно, а иногда и не уходить со стадиона сразу после финального свистка. Мы постараемся сделать все, чтобы вам было интересно и нескучно!

- Новый сезон – это еще и новая клубная форма, а также обновленная линейка клубной атрибутики…

- Безусловно! Надо отметить, что с открытием нового стадиона продажи формы и атрибутики заметно выросли. У нас появятся новые модели бейсболок и шарфов, очень интересную новую коллекцию фанатской одежды подготовила для нас компания Puma, причем изготовила она ее по проектам, разработанным нашими дизайнерами специально для поклонников ФК «Краснодар». В предстоящем сезоне мы представим новую коллекцию модной одежды для молодежи, чего раньше не делали. Кроме того свою, оригинальную линейку фанатской одежды получат наши самые маленькие болельщики –это тоже впервые. Так что и в этом направлении болельщиков нашего клуба ждут приятные сюрпризы.

- В прошлом сезоне в дни некоторых топовых матчей к стадиону и от него курсировал дополнительный городской транспорт. Будут ли такая практика продолжена в новом сезоне?

- В большей степени тут все зависит от городских служб, поскольку инициатива здесь, в первую очередь, исходила от них. Мы с удовольствием продолжим сотрудничество в этом направлении с КТТУ и администрацией города, и надеемся, что новом сезоне ситуация с транспортом как минимум не станет хуже, а наоборот только улучшится.

Могу также сообщить, что у нас есть определенные изменения в работе с маломобильными болельщиками. Мы переносим точку их сбора в более удобное для них место, откуда их будет доставлять на стадион шатл-бас. За счет этого увеличится количество мест на основной парковке для всех остальных гостей стадиона.

Наш разговор мы продолжили с исполнительным директором стадиона ФК «Краснодар» Владимиром Аврамко.

- Владимир Владимирович, как проходит подготовка стадиона к старту нового сезона?

- Стадион начал готовиться к новому сезону уже на следующий день после того, как на нем был сыгран последний матч прошлого сезона. Мы хотим, что у нас все работало, как часы, и зрители получали максимальный комфорт. С этой целью было запланировано 106 различных мероприятий, в том числе работы с инженерными системами, слаботочными системами и косметический ремонт. А кроме того мы хотим улучшить на стадионе wi-fi для удобства наших посетителей, сделать сеть более широкой, доступной и стабильной. Для этого в зонах, где в дни матчей скапливается большое количество людей, мы устанавливаем дополнительные репитеры. 

Также мы провели тщательную диагностику всех систем медиаэкрана. Кстати если уж речь зашла о медиаэкране хочу также сказать,что к новому сезону мы подготовили новые, назовем их «активновсти»,некторые мы представим уже в  первом домашнем матче, а по ходу сезона будем постепенно добавлять остальные, от игры к игре.

- Вы упомянули про косметический ремонт. Но ведь стадион открылся менее девяти месяцев назад…

- Стадион всегда должен выглядеть новым, радовать глаз как внутри, так и снаружи. Это – одна из наших первоочередных задач, и мы уделяем этому очень большое внимание.

- Правда ли, что несколько изменится вместимость стадиона?

- Да, в новом сезоне она снизится, но незначительно. Связано это с тем, что при проектировке невозможно учесть всех нюансов, и кое-какие моменты становятся понятными только во время эксплуатации. Так мы выявили ряд зрительских мест, к которым пришедшим на стадион гостям подобраться было очень трудно. Сейчас мы эти «зоны недоступности» просто убрали. Кроме того, чтобы зрителям было комфортно в некоторых местах мы расширили расстояние между креслами и увеличили проходы между рядами. В результате в настоящее время арена вмещает 33 979 зрителей. Зато теперь к абсолютно любому месту болельщик может подойти без малейших проблем, а заняв его, имеет возможность с комфортом наблюдать за игрой

- Сердце любого футбольного стадиона – это газон. Как обстоят дела с ним?

- Собственными силами мы провели реновацию поля. Была сделана так называемая «скарификация» – удаление с поля органического мусора, скапливающегося на нем в течение сезона. Мы осуществили подсев, добавили удобрения и вывели новый стабильный газон, который к старту сезона приобретет свои оптимальные игровые кондиции.

Кроме того, предыдущий сезон показал, что на полностью натуральном газоне, как за ним не ухаживай, все же появляются определенные проблемные зоны – это зоны перемещения ассистентов главного арбитра. Было принято решение осуществить так называемую «прошивку» данных зон, то есть сделать в этих местах гибридное покрытие. На данный момент уже выполнено около 60 % этих работ, а к первому нашему домашнему матчу они будут завершены полностью.

Весной мы закончили строительство питомника для газона нашего стадиона на территории академии. Там уже выращена трава точно такого же качества, и по аналогичной технологии, что и на стадионе. Так что теперь, в случае необходимости, у нас всегда есть  возможность заменить куски газона не подлежащие восстановлению на новые без потери качества.

- Сейчас на стадионе проходит интересное мероприятие, которое за время своего существования доводится пережить далеко не каждой спортивной арене. Расскажите об этом поподробнее.

- С удовольствием! В настоящий момент на нашем стадионе проходят сьемки художественного фильма с рабочим названием «Тренер». Режиссером этой картины и исполнителем главной роли выступает известный российский актер Данила Козловский..

Сьемки фильма – мероприятие беспокойное, но, конечно же, это очень интересный опыт. Стараемся всячески поддерживать съемочную группу, помогать ей максимально. На стадионе запланировано 17 съемочных дней, из них 13 – ночные смены. Актеры работают по 12 часов подряд, и в это время задействованы все службы эксплуатации стадиона, работающие с ними в параллельном режиме.

Много сцен, связанных с игрой в футбол, снимается непосредственно на поле, естественно, повторяется множество дублей. Актеры борются за мяч, падают, стелятся в подкатах, но при этом видно, что все стараются по мере возможностей нанести газону наименьшие повреждения.

- То есть, от съемок фильма поле никак не пострадает?

- Безусловно, какие-то «увечья» газон получит, без этого не обходится ни один матч, а тем более киносъемка с ее многочисленными дублями. Сьемки на стадионе завершатся 2 июля, и у нас будет еще почти три недели до первого официального матча нового сезона. В нашем распоряжении имеется весь арсенал необходимой техники, и мы надеемся что этого времени с лихвой хватит для того, чтобы привести поляну в полнейший порядок.