Андрей Синицын – один из старожилов «Краснодара». В команду он пришел почти 5 лет назад – летом 2012 года. С тех пор в карьере голкипера случались разные периоды: он был основным вратарем, некоторое время играл по очереди с партнером, на несколько месяцев выбывал из-за травм, а порой и подолгу находился в запасе. Но болельщики команды Андрея всегда любили, потому что знали – этот вратарь готов все отдать для победы, он не подведет и никогда не спасует в трудный момент.
- Андрей, после травмы, выбившей Станислава Крицюка из обоймы до конца сезона, ты стал главной надеждой команды на последнем рубеже. Что ощущаешь? Не давит ли груз ответственности?
- Прежде всего я не считаю себя главной надеждой. В команде есть и другие вратари. А что касается груза ответственности, то он не давит, поскольку ничего, по сути, не изменилось. Когда Стас был здоров, мы тренировались вместе, и я точно так же был готов в любой момент занять место в воротах. Нужно всегда держать себя в тонусе, подходить к каждому матчу в хорошем психологическом состоянии, вне зависимости от того, играешь ты в основе или сидишь на скамейке. А когда выходишь на поле, необходимо доказывать, что ты состоявшийся вратарь, которому можно доверять, который не подведет и поможет команде.
- Что для тебя лучше: быть «железным» первым номером в команде или же находиться в постоянной конкуренции?
- Я всегда за конкуренцию, она не дает застаиваться, подталкивает к прогрессу, к развитию профессиональных навыков, делает тебя сильнее не только в спортивном, но и в общечеловеческом плане. Здоровая конкуренция, считаю, нужна в команде на каждой позиции.
- Когда чувствуешь себя комфортнее: когда соперник много атакует и держит тебя в постоянном тонусе, или когда твоя команда большую часть игрового времени проводит на чужой половине поля, но изредка пропускает острые контратаки, которые заставляют тебя вступать в игру?
- Атаки атакам рознь. Соперник может атаковать постоянно, но при этом реальных угроз воротам почти не создавать, потому что защита не позволяет ему этого сделать. И наоборот, может за матч всего три-четыре раза выбежать в контратаку, но каждая завершится опаснейшим моментом, точным ударом по воротам. Конечно, в этом случае мне, как вратарю, сложнее, поскольку приходится постоянно держать концентрацию, подолгу не вступая в игру. Наверное, для меня лучше быть все время в игре, но вряд ли это будет хорошо для нашей команды. Мы ведь сами привыкли больше атаковать, держать мяч, играть с преимуществом.
- В этом сезоне «Краснодар» пропускает меньше, чем в любом из предыдущих сезонов. Как думаешь, почему?
- Игра команды после смены главного тренера в принципе перестроилась. Раньше мы были ориентированы исключительно на атаку, и из-за этого порой у нас случались провалы в обороне. Соперникам удавалось проводить много опасных контратак, когда у нас сзади образовывалось много свободного пространства. Сейчас мы действуем более сбалансировано, равномерно распределяем свою игру между атакой и обороной, отсюда и меньше опасных моментов у наших ворот. Если мы не пропустили – уже не проиграли, а уровень игроков группы атаки позволяет нам создавать моменты у чужих ворот и добиваться результата. Наверное, это правильно, но, честно говоря, хотелось бы улучшить реализацию и забивать побольше. Многие матчи с соперниками, уступающими нашей команде в классе, считаю, мы должны выигрывать увереннее, с более убедительным счетом.
- Во многих командах сейчас вратари являются капитанами. Как сам считаешь, насколько это оправдано? Ты бы согласился стать капитаном, если бы предложили?
- Вратарь должен быть морально устойчивым, на нем лежит ответственность за результат, он не имеет права на ошибку, и это накладывает определенный отпечаток на человека в принципе. Ему можно доверять, он готов к ответственности. Плюс вратари зачастую долго играют в команде и имеют много игровой практики. Именно поэтому они и становятся капитанами. Я считаю это вполне нормальной практикой, Если настанет такой момент, что в «Краснодаре» доверят капитанскую повязку вратарю, то я думаю, никто не откажется. Я бы согласился, потому что быть капитаном команды, которая неизменно стремится к высоким целям – это очень ответственно и одновременно приятно.
- Заключительные четыре игры чемпионата «Краснодару» предстоит провести на выезде. Насколько критичным этот фактор может оказаться для команды?
- Не думаю, что он станет критичным. Да, лучше, конечно, играть на родном стадионе, в знакомой обстановке при своих болельщиках, но таков календарь, и здесь ничего не поделаешь. Если команда позиционирует себя, как коллектив, претендующий на высокие места, то она должна одинаково уверенно выступать как дома, так и на выезде. В осенней части чемпионата у нас в гостях получалось не очень хорошо, но сейчас мы выправляем эту ситуацию и на финишном отрезке попытаемся набрать как можно больше очков.
- Близятся еврокубковые полуфиналы. Кому из оставшихся четырех клубов будешь симпатизировать в Лиге Чемпионов и Лиге Европы УЕФА?
- В этом розыгрыше Лиги Чемпионов меня приятно удивил «Монако». Молодая команда играет в атакующий, зрелищный футбол, но при этом действует достаточно грамотно в обороне. Буду следить за монегасками более внимательно. Все остальные полуфиналисты – европейские гранды, и любой матч с их участием вызывает интерес сам по себе. А в Лиге Европы мои симпатии принадлежат «Лиону», я болел за этот клуб еще в те времена, когда он семь раз подряд становился чемпионом Франции. Ну и, наверное, еще немного буду переживать за «Аякс», еще один молодой и очень интересный коллектив.
- Матч с «Анжи» станет последним домашним для «Краснодара» в нынешнем сезоне. Скажешь что-то болельщикам нашей команды?
- Конечно. Поблагодарю за поддержку на протяжении всего сезона. Нам очень приятно, что «Краснодар» стал одним из лидеров по посещаемости домашних игр, что трибуны нашего нового дома, нашего стадиона заполняются на каждом матче. Мы будем стараться показывать яркий футбол и добиваться еще более впечатляющих результатов, чтобы посещаемость не снижалась, и еще больше болельщиков приходило на трибуны. Нужно играть так, чтобы на нашем стадионе как можно чаще случался аншлаг, и всем желающим попасть на игру не хватало бы мест (улыбается).