Руслан Аджинджал: «Мне до сих пор доставляет огромное удовольствие футбол, и я пока не собираюсь его бросать»

Новости
Интервью с полузащитником «Краснодара» из программы к матчу с «Тереком»

Солнечная красавица Абхазия подарила футбольному миру немалое количество интересных  игроков. Один из самых заметных из них – Руслан Аджинджал. Человек, который продолжает не только беззаветно любить футбол, но и играть в него на столь высоком уровне, что заставляет всех болельщиков забыть о своих паспортных данных.

Это интервью полузащитник «Краснодара» дал клубной пресс-службе перед игрой 11-го тура СОГАЗ-Чемпионата России против «Терека», и оно было опубликовано в официальной программе к  матчу.

НАШЕ ДОСЬЕ

Полное имя: Руслан Алексеевич Аджинджал

Полузащитник, № 20

Рост 168 см

Вес 68 кг

Родился 22.06.1974 г.

Гражданин России

Выступал за команды: «Динамо» Сухуми, Абхазия (1991 г.), «Дружба» Майкоп (1992-1993 г.), «Балтика» Калининград (1994-1999 г.), «Торпедо-ЗИЛ» Москва (2000-2001 г.), «Уралан» Элиста (2001-2004 г.), «Терек» Грозный (2004-2005 г.), «Луч-Энергия» Владивосток (2006-2007 г.), «Волга» Нижний Новгород (2011-2013 г.), «Крылья Советов» Самара (2008-2010, 2013-2014 г. ).

В «Краснодаре» – с июня 2014 г.

 

ТРЕНЕР ДЮСШ СНАЧАЛА НЕ ОБРАТИЛ НА НАС С БРАТОМ ВНИМАНИЯ

- Руслан, расскажи о своем детстве. Где родился, где начал заниматься футболом?

- Родился я в Сухуми, в солнечной Абхазии. Там мы с братом и начали заниматься футболом. У нас была очень хорошая школьная команда, с которой мы ездили на различные соревнования и часто их выигрывали. Но так получилось, что тренер сухумской ЛЮСШ сначала не обратил на нас внимания и в команду не взял. Но мы не сдались, вскоре  удачно выступили в  чемпионате городских школ, и тогда он уже сам, приехал к нам в школу и пригласил тренироваться к себе в команду. Нам было тогда по 8 или 9 лет.

- Раз уж вы с братом оба стали футболистами, наверняка кто-то в семье был большим поклонником этой игры?

- Да, и отец, и практически все родственники интересуются футболом, являются болельщиками. Хотя на серьезном уровне у нас в семье до нас с братом никто не играл.

- Ты – старший брат, так ведь?

- Да, я старше Беслана на 15 минут. Мы двойняшки.

- Вы с Бесланом как внешне, так и по манере игры, совершенно разные. Эти различия так явно проявлялись с самого детства?

- Совершенно верно. По внешним признакам мы непохожи друг на друга, да и характеры у нас разные, как, в принципе, и манера игры. И так было с самого детства. Как будто мы и не родственники совсем (улыбается). 

- Насколько мне известно, в вашей с братом футбольной судьбе достаточно серьезную роль сыграл нынешний заместитель генерального директора ФК «Краснодар» Нурбий Хакунов…

- Да, с Нурбием Хасанбиевичем мы знакомы очень давно. Нам было 16 лет, когда Советский Союз распался, и сухумскому «Динамо» фактически запретили участвовать в Чемпионате России. А у нас тогда была очень хорошая команда, которая состояла из воспитанников абхазского футбола и интересных ребята из России. Нас всех собрал главный тренер Олег Васильевич Долматов, который практически и дал нам путевку в большой футбол. Он доверял молодым футболистам, в которых видел какой-то талант, давал им шанс заиграть. После известий о распаде СССР команда приняла решение выступать в Чемпионате Абхазии, но мы понимали: для того, чтобы расти в профессиональном плане и чего-то добиваться, нам необходимо переходить на более высокий уровень. Вот тогда Нурбий Хасанбиевич и пригласил нас в майкопскую «Дружбу», главным тренером которой он на тот момент являлся. Под его руководством мы два года постоянно играли в основном составе. Он тоже не боялся доверять молодежи и сделал многое для нашего становления как футболистов.

- «Дружбы» в те годы наделала шума, выйдя в полуфинал Кубка России. Что помешало тогда пройти московское «Торпедо»?

- Знаете, «Торпедо» тогда было очень хорошей командой, со своими звездами. Мы, считаю, в том матче выглядели достойно, сражались, но, к сожалению, уступили 1:0. Возможно, просто не хватило опыта. А «торпедовцы» в итоге и выиграли этот Кубок.

- С кем-то из партнеров по первой своей команде, «Дружбе», сейчас поддерживаешь отношения?

- К сожалению, ни с кем. Хотя, недавно, например, встретил футболиста, с которым в то время играли вместе. Рамазан Шумахов, он сейчас как раз тренирует «Дружбу».

 

В КАЛИНИНГРАДЕ НАС, ФУТБОЛИСТОВ, НОСИЛИ НА РУКАХ

- Из южного, достаточно близкого тебе по менталитету Майкопа, в 19 лет ты перебрался в западный, почти европейский Калининград. Насколько сложно было адаптироваться к новой команде, совершенно другому укладу жизни?

- Знаете что самое интересное? Брат освоился в Калининграде практически сразу, безболезненно, а мой переход в плане адаптации немного затянулся. Мне тогда, в этом возрасте, было очень тяжело втянуться, поэтому не все поначалу получалось. Но президент клуба, Корней Шперлинг,  всячески поддерживал меня, за что я ему очень благодарен. И через некоторое время я тоже почувствовал себя в новой команде и в новом городе комфортно.

- Шесть лет ты защищал цвета «Балтики». Можно сказать, что как футболист ты сформировался именно в этой команде?

- Вы не представляете, какое хорошее время я провел в «Балтике»! Как же в Калининграде любили свою команду! Это невероятное чувство, когда весь город приходил на матч и после каждой игры, не важно, выигранной или проигранной, нас, футболистов, буквально носили на руках. Этот период своей жизни я на самом деле никогда не забуду, он оставил отпечаток в моем сердце на всю жизнь.

- За свою длинную карьеру ты поиграл под началом многих тренеров. Работа кого из них произвела на тебя самое большое впечатление?

- Любой тренер, конечно же, вносит свой вклад в развитие футболиста. У кого-то я почерпнул чуть больше, у кого-то – чуть меньше. Но, честно признаться, выделять кого-то не хочу, чтобы не обидеть остальных. Со всеми было интересно и всем благодарен.

- Ты никогда не играл ни в каком топ-клубе. Неужели не получал предложения из ведущих российских команд?

- Были предложения от московских клубов, но мы с братом тогда играли в «Балтике», нас там все все устраивало и поэтому мы не хотели никуда уходить. Мы сами выросли в маленьком городке, и Калининград напоминал нам о нашей Родине. А Москва – она совсем другая…

- А вариант уехать играть за границу был?

- Да, разговор был, когда мы еще играли за майкопскую «Дружбу». Нас хотели забрать в Турцию, то ли в «Бешикташ», то ли в «Фенербахче», но это все так и осталось на уровне разговоров.

- Есть такая команда, за которую ты мечтал бы сыграть?

- Я всю жизнь болею за сборную Италии и за «Милан». Стал поклонником «Милана» в ту пору, когда там играли Паоло Мальдини, Каха Каладзе, Андрей Шевченко... Мне очень нравилась та команда.

- Правда ли, что твоя фамилия переводится с абхазского, как «отечество»?

- Да, это так.

 

КОГДА ПРИГЛАСИЛИ В СБОРНУЮ АБХАЗИИ, ОТКАЗАТЬ НЕ МОГ

- В твоем послужном списке есть матчи за сборную Абхазии. В каких соревнованиях участвует эта команда.

- Так, как Абхазия – непризнанная республика, мы играли в Чемпионате Мира среди сборных, которые не являются членами ФИФА. В этих соревнованиях приняли участие очень многие команды. Такие сборные, как остров Мэн, Окситания, та же Ницца. И, естественно, когда меня пригласили сыграть на этом турнире, я не мог отказать, ведь для меня было огромной честью выступать за сборною своей страны. Выглядели мы неплохо, заняли 6 или 7 место из 12 команд, но могли бы выступить и лучше. Наша сборная вышла из группы, но в раунде плей-офф попала на Южную Осетию и уступила по пенальти.

- Чаще всего братья на протяжении всей карьеры долгое время выступают вместе в одной команде – достаточно вспомнить Савичевых, Березуцких, тех же Комбаровых, которые разлучились совсем недавно. Вы же с Бесланом достаточно быстро разъехались в разные стороны. Почему так случилось?

- Я бы не сказал, что быстро, но так, к сожалению, произошло. Понимаете, какому-то тренеру нравится один футболист, какому-то – другой, а так, как мы по игре очень разные, то это нормально, это жизнь. В футболе всегда так бывает.

- Недавно голкипер «Волги» Артур Нигматуллин в интервью заявил, что в 2012-м году в команде была прекрасная атмосфера и установилась она во многом благодаря Руслану Аджинджалу, «человеку, который может объединить». Как происходило это «объединение»?

- Ну., во-первых, я хочу сказать, что тогда у нас был очень дружный и веселый коллектив. То есть, если мы что-то делали, то делали это все вместе. Нам тогда и деньги не платили по 5 месяцев, но мы всегда приходили и тренировались, профессионально выполняя свои обязанности. Это говорит и о ребятах, понимаете, о людях, которые меня окружали. Я бы не сказал, что я что-то такое там особенное делал или говорил. Просто у нас, действительно, был очень дружный коллектив.

- Аджинджал покинул «Волгу», и команда покинула Премьер-Лигу. Эти два факта нельзя не связать…

- Я думаю, что это просто стечение обстоятельств.

 

В «КРАСНОДАРЕ» МЫ – ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

- Насколько неожиданным для тебя было предложение «Краснодара»?

- Ну, я бы не сказал, что оно было неожиданным. Но все равно, когда тебе 40, и тебя приглашают в такой клуб, как «Краснодар», это приятно. Здесь очень хорошая, веселая и позитивная команда. Мы все – футболисты, тренеры, персонал – одна большая семья, а потому мне очень комфортно и приятно здесь находится. Когда ты можешь не думать ни о чем, кроме футбола, когда тебя ничто не отвлекает от любимого дела, это, поверьте, дорогого стоит.

- Ты очень здорово смотрелся в начале предсезонки, а затем последовала травма в товарищеской игре с «Селтиком». Не посещали мысли, что все, возможно, это конец карьеры футболиста?

- Нет, такие мысли меня не посещали. Но знаете, 20 лет у меня не случалось серьезных травм, и я просто не знал, как это бывает. Когда ты лечишься, не имеет значения после какой травмы, и долгое время находишься вне футбольного поля, это очень тяжело психологически.

- В чем секрет твоего феноменального футбольного долголетия?

- Даже не знаю… Возможно в том, что я родился в Абхазии с ее красотой и чистым горным воздухом (улыбается). А вообще, считаю, главная причина в том, что я просто играю в футбол и очень его люблю. Мне до сих пор доставляет огромное удовольствие эта игра, и я пока не собираюсь ее бросать.

 

ЗА ЛИЧНОЙ СТАТИСТИКОЙ НЕ СЛЕЖУ

- Грозненский «Терек» оставил заметный след в твоей биографии – именно с этой командой ты дебютировал в Еврокубках. Было это ровно 10 лет назад…

- Я прекрасно помню вообще все, что происходило в «Тереке». Тогда собралась очень мастеровитая команда, состоящая из футболистов, поигравших в хороших, московских клубах. И для «Терека» очень большое значение имел один человек, Рамзан Кадыров. Он очень любит футбол, по-настоящему болеет им, поддерживает спорт вообще и очень много делает для грозненской команды. Вспоминаю такой момент: мы проиграли подряд две выездные игры, на которых он присутствовал. И несмотря на два поражения, за эти матчи он нам выдал премиальные. Тогда Рамзан Кадыров сказал: «Я видел, что несмотря на поражения, вы проявляли в матчах характер, бились до последнего». Для него это было очень важно. Он очень много внимания уделял команде, часто приезжал к нам, разговаривал, общался с футболистами. Они этим похожи с Сергеем Николаевичем Галицким, который практически на каждую тренировку приезжает и очень внимательно следит за тем, что происходит в команде, за тем, как живут футболисты, что у них происходит в жизни.

- Что можешь сказать о нынешнем «Тереке» – ближайшем сопернике «Краснодара» в Еврокубках?

- «Терек» – очень крепкая команда, с надежной обороной. Это видно не только по результатам, но и по самой игре. У грозненцев интересный тренер – самобытный, колоритный. Нас ждет серьезное противостояние, но тем интереснее будет для болельщиков!

- Кого можешь выделить в составе грозненцев?

- Однозначно, Олега Иванова. Он очень важная фигура для команды. Классный, умный футболист, здорово понимающий игру. Мне кажется, именно он определяет лицо и стиль игры нынешнего «Терека».

- Тебе осталось сыграть 5 матчей, чтобы достигнуть фантастического рубежа в 700 официальных игр в составе различных российских клубов. Этот юбилей как-нибудь отпразднуешь?

- Спасибо, очень интересная информация, я, на самом деле, не следил за личной статистикой. 700 – это действительно хорошая цифра. Посмотрим, я надеюсь, что в ближайшее время достигну все-таки этого рубежа. А насчет празднования? Подумаю, не знаю пока еще. Для меня это стало довольно неожиданной новостью. Самое главное, чтобы у нас команда хорошо играла, добивалась результата и радовала болельщиков. А то, какой будет моя статистика, 695 или 696 матчей – это совершенно не важно? Если остановлюсь на этой цифре, ничего страшного не произойдет. Главное – команда и результат. Все подчинено этому.

Беседовал

Денис Данильченко