В конце декабря 2016-го полузащитник «Краснодара» Торнике Окриашвили был признан игроком года в Грузии. В интервью клубной пресс-службе футболист поведал, что для него значит эта награда, рассказал о том, где провел отпуск и встретил Новый год, а также поделился своими ощущениями от первых дней предсезонных сборов.
- Торнике, поздравляем тебя с титулом лучшего футболиста года в Грузии. Насколько неожиданным этот титул оказался для тебя самого?
- Спасибо за поздравления. Когда я шел на церемонию вручения наград, то надеялся, что, может быть, мне вручат приз за лучший гол. Знал, что меня номинировали на лучшего игрока, но, откровенно говоря, не слишком верил в победу в этой номинации. У меня были очень сильные конкуренты – Джано Ананидзе и Гурам Кашия, каждый из них был достоин титула. Но вышло так, что его отдали мне. Для меня это стало большим и очень приятным сюрпризом.
- Что почувствовал в тот момент, когда назвали твое имя?
- О, это трудно передать! Эмоции переполняли! Я несколько мгновений даже не мог в это поверить!
- В телетрансляции было видно, что перед тем, как ты взошел на подиум, тебя успели поздравить несколько человек, сидевших в первом ряду. Кто это был?
- Первые лица грузинского спорта и футбола. Министр спорта страны, президент и вице-президент федерации футбола Грузии.
- Что ты сказал с подиума?
- Поздравил всех с наступающим Новым годом, поздравил футболистов, которые победили в других номинациях. Сказал спасибо грузинской федерации футбола, и, конечно же, поблагодарил своих родителей и семью.
- Типичный спич оскаровского лауреата?
- Да, можно сказать так (улыбается).
- Что для тебя значит эта награда?
- Прежде всего, это высокая ответственность. Я очень горд тем, что меня признали лучшим футболистом своей страны – это звание в предыдущие годы получали большие мастера. Но прекрасно понимаю, что теперь с меня будет более высокий спрос, и мне необходимо будет своей игрой доказывать, что этот титул я получил не случайно. Это стимул, чтобы продолжать расти, прибавлять в профессиональном мастерстве. И я точно знаю, что для этого мне нужно будет очень много работать.
- Как отпраздновал этот успех?
- Скромно, в узком семейном кругу. Даже самых близких друзей не было, только семья Окриашвили. Мама, папа, жена, сын, брат и его жена.
- Поздравлений, наверное, было много?
- Очень. Телефон не замолкал!
- Неожиданные поздравления были?
- Да, было одно. Я сначала, даже не понял, кто звонит. Оказалось, грузинская семья, которая очень давно, несколько десятков лет назад уехала жить в США, и сейчас владеет там несколькими ресторанами. Они горячо любят футбол, болеют за сборную Грузии. Не знаю, откуда они узнали мой номер, но очень тепло меня поздравляли, я услышал от них много хороших слов. Сказали, что всегда рады меня принять в Америке, приглашали в гости. Пообещали, что летом приедут в Грузию и привезут мне подарок. Какой? Пока не знаю. Не стал спрашивать. Пусть это станет для меня еще одним сюрпризом!
- Где провел отпуск?
- В Грузии. Из Тбилиси ездил с семьей кататься на лыжах в Бакуриани, в Гудаури. Там очень красиво, чистый воздух…
- А Новый год где встречал?
- Дома, с семьей. Это у нас традиция. Правда, вскоре после того, как Новый год наступил, мы все вместе поехали в расположенный неподалеку отель. Там в ресторане была большая концертная программа – пели лучшие певцы Грузии.
- Недавно ФИФА объявила, что с 2026 года в финальной части Чемпионатов мира будет участвовать 48 команд. Как ты лично относишься к такому решению?
- Я обеими руками за! Для такой небольшой страны, как моя, это хорошая возможность пробиться, наконец, на главный турнир планеты! Сейчас нам объективно трудно бороться с большими футбольными державами за первые места в группе, а так квота увеличится, и наши шансы возрастут.
- Как себя чувствуешь после первых дней зимних сборов?
- На отпуск нам, футболистам, дали определенное задание, которые мы должны были выполнить в последнюю неделю, чтобы потом было легче втягиваться в тренировочный процесс. Но это задание, конечно, не идет ни в какое сравнение с теми нагрузками, которые мы получаем здесь на сборах. Очень тяжело, не скрою, но первая неделя – всегда самая сложная. Потом втянемся, и будет полегче. Завтра у нас какой-то беговой тест запланирован. Я такой раньше никогда не проходил. Ребята, которые его уже пробегали, говорят, что на 6-й минуте начинаешь «умирать» (смеется).
- С тобой в Абу-Даби приехали жена и сын. То, что футболистам на сбор разрешили взять с собой семьи, помогает в работе?
- Конечно, еще как! После второй тренировки сил вроде бы уже совсем не остается. Но когда вспоминаешь, что в номере тебя ждут жена и ребенок, на душе становится тепло (улыбается). Пообщаешься с самыми родными людьми, и силы прибавляются! Семья – лучший способ восстановления! В своей карьере я первый раз приехал на сбор с семьей, и хочу поблагодарить тренерский штаб и руководство клуба за такое решение. Мне это очень помогает.
- Для тебя эти сборы – первые в рядах «Краснодара»…
- В сентябре прошлого года я пришел в команду, вообще не пройдя никаких сборов. Поэтому был физически готов не лучшим образом. У нас практически каждую неделю было по две игры, на тренировки времени почти не оставалось, и потому я никак не мог набрать оптимальную форму и показать свою лучшую игру. А сейчас у меня есть возможность пройти полноценные сборы, набрать хорошие физические кондиции и продемонстрировать то, на что я способен. Постараюсь использовать этот шанс по максимуму, проявить себя и завоевать место в составе.