Марат Измайлов: «Болельщики очень помогли нам в матче с «Зенитом»

Краснодар
Интервью полузащитника «Краснодара»

Полузащитник Марат Измайлов в феерическом победном для «Краснодара» матче с «Зенитом» был одним из лучших на поле – в его активе гол и передача, которая помогла нашей команде забить красивый решающий мяч. Именно с воспоминаний о невероятной развязке этой игры мы и начали нашу с ним беседу.

- Марат, более 400 официальных матчей ты провел в своей профессиональной карьере. Была ли хоть в одном из них концовка, подобной той, что случилась в недавней игре с «Зенитом»?
- (После небольшого раздумья) Матчей действительно сыграно много, всех сейчас не упомнишь. И концовки в них случались самые разные – бывало, забивали на последних секундах, а бывало и пропускали. Подобного тому, что случилось в игре с «Зенитом», навскидку, если честно, не вспомню.

- Признайся, о чем подумал, когда на 86-й минуте Артем Дзюба вывел «Зенит» вперед?
- Обидно было. Игра ведь шла равная, даже, наверное, мы ее в большей степени контролировали, особенно во втором тайме, когда и мячом владели лучше соперника, и атаковали опаснее. Когда «Зенит» забил, признаюсь, мне мало верилось в то, что при такой плотной игре мы успеем хотя бы сравнять счет.

- Идет 2-я компенсированная минута, Енджейчик выполняет кросс, Гранквист делает скидку головой, и мяч готовится перехватить Кришито. Силы на исходе, тем не менее, ты не останавливаешься, а, наоборот, прибавляешь в скорости и в итоге сравниваешь счет. Предчувствовал, что итальянский защитник «Зенита» допустит оплошность?
- Я изначально открывался под Артура, но он сделал передачу верхом к линии штрафной. Развернулся, увидел, что Андреас головой скидывает мяч в разрез между вратарем и защитником, и побежал туда. Мне казалось, что передача сама по себе должна пройти, тем более по влажному газону. О том, что Кришито может ошибиться, не думал, просто шел до конца.

- Мяч в воротах, партнеры празднуют гол, а ты, не останавливаясь, достаешь снаряд из сетки и бежишь к центру поля. Неужели верил, что за оставшиеся две минуты удастся вырвать победу?
- Честно говоря, за мячом побежал по инерции. (Улыбается) Взял его, несу к центру, а сам думаю: «Чего я ерундой занимаюсь? Уже времени не осталось. Куда торопиться? Хорошо хоть сравняли…» Я даже когда забил, особой радости не ощущал. Было много моментов, где я хотел бы сыграть по-другому, и потому ни от своей игры, ни от результата на тот момент удовлетворения не испытывал. А вот когда Торнике Окриашвили забил второй мяч, тогда уже совсем другое дело, тогда была радость!

- Видеоповтор показал, что перед тем, как выполнить подачу, которая привела к победному голу, ты, возможно, находился в микроскопическом офсайде. Видимо ты и сам это чувствовал, поэтому рванулся к мячу через небольшую паузу…
- Понимал, что нахожусь где-то на грани офсайда, и первым делом бросил взгляд на ассистента главного арбитра – поднимет флажок или нет. На это и потерял мгновение. Когда увидел, что он не поднимает, побежал дальше.

- Насколько велика роль в победе над «Зенитом» болельщиков и их поддержки?
- Всегда приятно играть при полном стадионе, при такой поддержке, которая была у нас в тот вечер. Болельщики и созданная ими великолепная атмосфера нам, безусловно, очень помогли, особенно в концовке встречи. Думаю, футболисты и зрители в этом матче подарили друг другу много положительных эмоций, радости.

- Много ли в тот вечер принял поздравлений, и как тебе спалось после матча с «Зенитом»?
- Поздравляли те, кто поздравляет обычно – родные и близкие. А сплю я после матчей всегда плохо, вне зависимости от результата. Засыпаю только под утро.

- Когда ты пропустил целиком прошлый сезон, многие предполагали, что ты уже не вернешься в большой футбол. Наверное, стоило вернуться хотя бы ради одного такого матча?
- После моего возвращения у меня было много подобных моментов, начиная еще со сборов, и этот матч – конечно же, один из них. Каждый раз, когда я понимаю, что вернулся не зря, для меня становится своего рода маленькой победой над самим собой, и я рад этим победам. А игра с «Зенитом», безусловно, запомнится надолго.

- Почему ты взял себе 2-й номер, совершенно нетипичный для твоего амплуа?
- Просто он был на тот момент свободным. Мне предложили – я согласился. Раньше никогда под 2-м номером не играл, и он для меня ничего не символизирует.

- Юрий Семин недавно заявил, что вернуть Измайлова в «Локомотив» – хорошая идея. А как к этой идее относишься ты?
- Юрий Павлович для меня не чужой человек, я ценю и помню все, что он для меня сделал, и всегда останусь ему предан. Но сейчас я игрок «Краснодара», и этот клуб успел стать для меня родным. Здесь люди поверили в меня, вернули, по сути, из ниоткуда, после годичного перерыва. Я тоже это очень ценю и сегодня думаю только о результатах нашей команды. Очень хочу помочь «Краснодару» попасть в Лигу Чемпионов, выиграть Кубок России и пройти как можно дальше в текущем турнире Лиге Европы. О чем-то другом сейчас думать просто не вижу смысла.